Найти в Дзене
Честно про Авто

Солярка «встала» - не убей форсунки: что делать, если дизельное топливо превратилось в гель

Утро, мороз, вы поворачиваете ключ, стартер бодро крутит, но двигатель молчит или схватывает и тут же глохнет. Знакомая картина? Поздравляю, вы столкнулись с классикой жанра — парафинизация дизельного топлива. Многие водители в панике начинают совершать ошибки, которые могут стоить очень дорогого ремонта топливной системы. Давайте разберемся, как грамотно выйти из этой ситуации, не прибегая к варварским методам. Почему это происходит? Немного матчасти В отличие от бензина, солярка содержит парафины. При плюсовой температуре они растворены, но стоит ударить морозу, как начинается кристаллизация. Топливо мутнеет, густеет и превращается в желе, которое наглухо забивает топливный фильтр и магистрали. Чаще всего проблема кроется в том, что в баке плещется так называемая «летняя солярка», а на улице уже ударил минус. Либо вам продали некачественное зимнее дизельное топливо (увы, на АЗС такое бывает). Что делать? Алгоритм от Палыча Если беда уже случилась, танцы с бубном не помогут. Действ
Оглавление

Утро, мороз, вы поворачиваете ключ, стартер бодро крутит, но двигатель молчит или схватывает и тут же глохнет. Знакомая картина? Поздравляю, вы столкнулись с классикой жанра — парафинизация дизельного топлива.

Многие водители в панике начинают совершать ошибки, которые могут стоить очень дорогого ремонта топливной системы. Давайте разберемся, как грамотно выйти из этой ситуации, не прибегая к варварским методам.

Почему это происходит? Немного матчасти

В отличие от бензина, солярка содержит парафины. При плюсовой температуре они растворены, но стоит ударить морозу, как начинается кристаллизация. Топливо мутнеет, густеет и превращается в желе, которое наглухо забивает топливный фильтр и магистрали.

Чаще всего проблема кроется в том, что в баке плещется так называемая «летняя солярка», а на улице уже ударил минус. Либо вам продали некачественное зимнее дизельное топливо (увы, на АЗС такое бывает).

Что делать? Алгоритм от Палыча

Если беда уже случилась, танцы с бубном не помогут. Действуем четко:

-2

1. Остановите насилие над стартером
Если машина не завелась с 3-4 попыток, хватит. Вы просто посадите
автомобильный аккумулятор, и проблем станет в два раза больше. Если топливо не проходит через фильтр, крутить бесполезно.

2. Используйте автохимию (с умом)
Существуют специальные
размораживатели дизельного топлива. Внимание! Не путайте их с антигелями. Антигель — это профилактика (лить ДО замерзания), а размораживатель — это экстренная мера.

  • Снимаем топливный фильтр (если к нему есть доступ).
  • Заливаем средство прямо в новый фильтр (да, лучше иметь запасной) и немного в бак.
  • Ждем реакции, пока парафины растворятся.

3. Тепло — лучший друг дизелиста

-3


Самый надежный, хоть и хлопотный способ —
теплый бокс или отапливаемый гараж. Если машина замерзла наглухо, никакой химии может не хватить. Вызывайте эвакуатор и тащите машину в тепло. Через пару часов физика сделает свое дело: топливо снова станет жидким.

4. Народные методы: строительный фен и кипяток
Если гаража нет, можно попытаться отогреть фильтр и бак локально.

  • Обмотайте фильтр ветошью и пролейте горячей водой (аккуратно, чтобы не залить электрику!).
  • Используйте строительный фен для прогрева магистралей.
  • Важно: Никакого открытого огня! Забудьте про паяльные лампы под баком, если не хотите стать героем новостей о сгоревшем авто. Современные баки часто пластиковые — проплавите моментально.

Профилактика: чтобы не прыгать на морозе

Лучшее лечение — это предотвращение болезни.

-4

  • Антигель. Возите баночку с собой. Заливайте его в бак перед заправкой, пока топливо еще теплое и жидкое. В застывшую кашу лить антигель бесполезно!
  • Заправка на проверенных АЗС. Ищите паспорт качества на заправке, там указана предельная температура фильтруемости (ПТФ).
-5

  • Установка подогревателей. Проточные подогреватели топлива (бандажные на фильтр или в бак) — мастхэв для суровых регионов.

Внимание, вопрос: А вы добавляете керосин или тормозную жидкость в бак "по дедовскому методу", или боитесь за современные системы Common Rail?

Итог

Замерзший дизель — это не приговор, а повод задуматься о подготовке к сезону. Если ситуация патовая — лучше потратить деньги на эвакуатор и отогрев авто в сервисе, чем потом менять ТНВД и форсунки за сотни тысяч рублей.