Найти в Дзене
Вместе медиа

Хаотизация медиапотребления, кризис доверия и рутинизация ИИ: медиатренды 2025

Самый главный дефицит и одновременно самый ценный актив медиа, работающих вдолгую, — не трафик, а кредит доверия аудитории. Кризис доверия подрывает журналистику и усиливает запрос на фактчекинг, честность и ответственность, особенно в контексте активного внедрения ИИ-инструментов и сервисов. Аудитория устала от информационного шума и ищет не просто новости, а ориентиры. Это источники, которые честно объясняют, что происходит, и берут на себя ответственность за проверку фактов. На первый план выходят два запроса: растет ценность проверенной информации и источников, которым можно доверять, а также появляется спрос на контент, который не информирует, а объясняет и помогает понять сложные процессы. Для медиа и коммуникационных команд это сигнал: репутационный капитал и долгосрочный кредит доверия становятся ключевым активом, а не «приятным бонусом» к охватам
Наталья Власова, генеральный директор АНО «ЦРНМ» Вот и подведены итоги 4-го ежегодного исследования трендов российских ме
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Самый главный дефицит и одновременно самый ценный актив медиа, работающих вдолгую, — не трафик, а кредит доверия аудитории. Кризис доверия подрывает журналистику и усиливает запрос на фактчекинг, честность и ответственность, особенно в контексте активного внедрения ИИ-инструментов и сервисов. Аудитория устала от информационного шума и ищет не просто новости, а ориентиры. Это источники, которые честно объясняют, что происходит, и берут на себя ответственность за проверку фактов. На первый план выходят два запроса: растет ценность проверенной информации и источников, которым можно доверять, а также появляется спрос на контент, который не информирует, а объясняет и помогает понять сложные процессы. Для медиа и коммуникационных команд это сигнал: репутационный капитал и долгосрочный кредит доверия становятся ключевым активом, а не «приятным бонусом» к охватам
Наталья Власова, генеральный директор АНО «ЦРНМ»

Вот и подведены итоги 4-го ежегодного исследования трендов российских медиа, проведённого «Вместе Медиа» в партнёрстве с АКОС, PR-Consulta и PR News. Благодарим экспертов, принимавших участие в фокус-группах и глубинных интервью, и всех, кто принял участие в опросе! Делимся полученными результатами.

Полученные данные определили основные тренды современных медиа российского рынка в уходящем году:

◻️ 54% опрошенных отметили
хаотизацию медиапотребления: аудитория «распылена» между источниками, платформами и личными каналами.

◻️ 51% опрошенных обратили внимание на растущий
кризис доверия и качества с запросом на качественную журналистику.

◻️ 48% респондентов признали важным тренд
юридизации медиасреды: регулирование и платформенный контроль становятся новой нормой.

◻️ 46% участников исследования сочли актуальным трендом
культуру редакционной безопасности — самоцензура становится устойчивой.

◻️ 45% опрошенных выделили в качестве актуального тренда
рутинизацию ИИ.

Подробные результаты представлены на карточках.

Исследование медиатрендов 2025 года.

Опрос провели Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), «Вместе медиа» (АНО «ЦНРМ»), коммуникационное агентство PR-Consulta и исследовательская компания PR News.

Вместе Медиа