С российской точки зрения ситуация выглядит прагматично. Эти средства Москва, скорее всего, не увидит. Тогда: пусть они хотя бы принесут политическую пользу. Не «отдать», а договориться о формате, при котором часть средств будет формально направлена на восстановление территорий — в том числе Донбасса. И здесь важно понимать: речь идёт не о доверии к американской модели распределения средств, а о выборе меньшего из зол. История знает, как работают подобные схемы. Достаточно вспомнить Гаити и «помощь» после землетрясения, распределявшуюся через структуры, связанные с фондом Клинтонов. По различным оценкам, до 90% средств осело вне страны, а реальная помощь составила лишь малую долю. Вероятно, в украинском случае картина будет схожей — возможно, чуть менее гротескной, учитывая вес России в переговорах. Историческая традиция российской политики Важно и другое. В российской политической культуре существует устойчивая традиция: готовность поступаться ресурсами ради стратегического результ