Срочно передать показания счетчика, установить новую дверь в подъезде или переоформить договор на газ – с таких предложений могут начинать свой обман аферисты. Обычно такой обман включает два этапа: 1. Мошенники сначала создают иллюзию проблемы. Представившись сотрудниками, например, ЖКХ, они начинают диалог. Конечная цель первого этапа – получить код из СМС. Разглашение этого кода сигнализирует мошенникам о потенциальной уязвимости жертвы.
2. После этого подключается второй мошенник. Он может назваться сотрудником правоохранительных органов или "службы безопасности банка". Его задача – убедить человека в необходимости "спасти" свои деньги. Как отмечает Управление по борьбе с киберпреступностью МВД России, этот метод строит "иллюзию доверия". Аферисты на втором этапе имитируют желание помочь, в то время как истинная цель – завладеть чужими средствами. Совет от МВД России:
Преступники обычно лишь имитируют попытки взлома аккаунтов на Госуслугах. Вместо того чтобы вступать в телефонные