Найти в Дзене
Наталья Стейтс

Южноафриканский дневник: Часть 2

Первую часть «Южноафриканского дневника» читайте здесь Наше утро началось до рассвета, в половине шестого. Нужно было успеть принять душ и окончательно собрать чемоданы. Нас любезно согласилась подвезти до аэропорта подруга свекрови, живущая в Лизэр Вью Виллидж (Leisure Veiw Village) - той же деревне для пенсионеров. В надежде на чуть более ранний приезд извозчика, мы выстроились у входной двери с чемоданами, словно на парад. Ровно в восемь пятнадцать машина тронулась. К счастью, пробок не было, и мы прибыли в аэропорт без четверти девятого, имея в запасе всего сорок пять минут до вылета самолета. Все шло по плану: онлайн-регистрацию мы прошли накануне. Оставалось лишь сдать багаж, пройти контроль безопасности и ждать посадки. Однако навигация в аэропорту Йоханнесбурга оказалась не самой интуитивной. Мы никак не могли найти стойку регистрации и сдачи багажа (Baggage drop-off point). Заметив наши метания, к моему мужу подошел один из сотрудников аэропорта. После того, как муж объяснил,
Оглавление

Первую часть «Южноафриканского дневника» читайте здесь

День пятый: рейс из Йоханнесбурга в Кейптаун превратился в квест

Ранний подъем и поездка в аэропорт

Наше утро началось до рассвета, в половине шестого. Нужно было успеть принять душ и окончательно собрать чемоданы. Нас любезно согласилась подвезти до аэропорта подруга свекрови, живущая в Лизэр Вью Виллидж (Leisure Veiw Village) - той же деревне для пенсионеров. В надежде на чуть более ранний приезд извозчика, мы выстроились у входной двери с чемоданами, словно на парад. Ровно в восемь пятнадцать машина тронулась. К счастью, пробок не было, и мы прибыли в аэропорт без четверти девятого, имея в запасе всего сорок пять минут до вылета самолета.

Аэропорт и квест по поиску стойки регистрации багажа

Все шло по плану: онлайн-регистрацию мы прошли накануне. Оставалось лишь сдать багаж, пройти контроль безопасности и ждать посадки. Однако навигация в аэропорту Йоханнесбурга оказалась не самой интуитивной. Мы никак не могли найти стойку регистрации и сдачи багажа (Baggage drop-off point). Заметив наши метания, к моему мужу подошел один из сотрудников аэропорта. После того, как муж объяснил, что мы ищем пункт сдачи багажа и что времени до посадки катастрофически мало, учитывая, что с нами 87-летняя мама мужа, которая не может быстро ходить, а тем более, бегать, сотрудник предложил проводить нас.

Мы с радостью последовали за ним. Уже подойдя к стойке, мы приготовились встать в очередь, как наш «проводник» неожиданно протянул руку и спросил: «Мои чаевые?» (My tips?). Муж, недоумевая, переспросил: «Что?» (What?). «Мои деньги… Немного денег?» (My money… Some money?), - настойчиво повторил он. «Что? Для чего? Почему? У меня нет ранд с собой!» (What? For what? Why? Don’t have any rand on me!) - с полным недоумением ответил муж. Трудно представить, что помощь работника аэропорта в ориентации по его же аэропорту, особенно с очень пожилой леди, должна оплачиваться дополнительно, не так ли?

Наконец, мы встали в очередь из четырех человек у стойки регистрации багажа, которая, казалось, совершенно не двигалась. Пришлось снова обратиться к сотруднику аэропорта с просьбой ускорить процесс или принять наш багаж в другом окне. На этот раз помощь пришла без намеков на чаевые. Мы сдали багаж, прошли контроль и оказались в зоне ожидания. И снова очередь, которая не подавала признаков движения...

Стоим в очереди на посадку в самолет до Кейптауна. Фото из личного архива
Стоим в очереди на посадку в самолет до Кейптауна. Фото из личного архива

Задержка рейса и неизвестность

Посадка началась с получасовым опозданием. Точнее, через полчаса после времени вылета появился экипаж самолета, затем бортпроводники, и только потом объявили начало посадки. Все это время мы не получали никаких объяснений причин задержки рейса и не видели никакой активности со стороны персонала.

В самолете мы провели еще около часа. Обеспокоенные пассажиры начали задавать вопросы бортпроводникам, просить воды, чтобы запить таблетки, кто-то с ребенком прошел в туалет. Наконец, тишину нарушил голос пилота. Он сообщил, что на панели загорелась лампочка, которая не должна загораться, что может свидетельствовать о неисправности двигателя. Для выяснения причин команда свяжется с аэропортом и вызовет авиатехников. До выяснения обстоятельств всем пассажирам предписывалось оставаться на своих местах.

Вскоре прибыли авиатехники - группа из четырех человек в ярко-желтых жилетах - и прошли в кабину пилота. Следом за ними - еще пара человек, один из которых, судя по надписи на жилете, был менеджером. Пока инженеры и руководство разбирались с неполадкой, всем пассажирам принесли воду и закуски.

«Курица или веган?» – спросил меня бортпроводник. «Веган, пожалуйста», – ответила я и получила коробку с круассаном, внутри которого обнаружился кусочек огурца и пара ломтиков сладкого красного перца. В коробке также лежали зерновой батончик в белом шоколаде и пакетик с сухофруктами.

Еще через час пилот объявил, что устранить неисправность не удалось. Всех пассажиров попросили покинуть самолет и обещали доставить в аэропорт для регистрации на другой рейс до Кейптауна. Стоит отметить, что транзитных пассажиров, следующих в Сан-Паулу, эвакуировали с самолета в первую очередь.

Новый этап приключений: возвращение в аэропорт и хаос организации

В полдень мы выгрузились из самолета и пересели в два автобуса, которые вернули нас обратно в аэропорт. Здесь нас ждал неприятный сюрприз: никто не встречал, не было объявлений или указателей, куда идти и что делать дальше. В поисках информации мы направились к стойке сервисной службы. К сожалению, ее два сотрудника оказались совершенно не осведомлены и не смогли дать нам никаких вразумительных ответов.

Сотрудники стойки сервисной службы аэропорта Йоханнесбурга (в желтых жилетах) и пассажиры отмененного рейса. Фото из личного архива
Сотрудники стойки сервисной службы аэропорта Йоханнесбурга (в желтых жилетах) и пассажиры отмененного рейса. Фото из личного архива

Ситуация накалялась. Пассажиры, доведенные до отчаяния, начали нервничать. Несколько мужчин окружили служащих сервисной службы, раздраженно требуя объяснений. После продолжительного ожидания и, по всей видимости, звонка администрации аэропорта, нам сообщили, что необходимо забрать багаж, пройти в зону регистрации и зарегистрироваться на рейс повторно. На вопрос «На какой именно рейс?» ответа не последовало.

Получив багаж, мы отправились в зону регистрации. После многочисленных уточнений у разных сотрудников аэропорта, выяснения принятого решения и стояния в очередях, мы наконец получили заветный номер регистрационного окна. Повторная регистрация прошла уже на рейс из Йоханнесбурга в Кейптаун, отправляющийся в час дня. На посадке царила та же неразбериха: никто из работников аэропорта не торопился. В итоге мы вылетели с получасовой задержкой.

Погрузка багажа на рейс из Йоханнесбурга в Кейптаун, отправляющийся в час дня. Вид из самолета. Фото из личного архива
Погрузка багажа на рейс из Йоханнесбурга в Кейптаун, отправляющийся в час дня. Вид из самолета. Фото из личного архива

Прибыв в Кейптаун (Cape Town) лишь в половине четвертого, мы встретились с сестрой мужа, которая уже ждала нас на парковке аэропорта. Загрузив чемоданы в багажник ее автомобиля, мы отправились в сторону Западного побережья (West Coast).

Хотя день выдался полным испытаний и неожиданных препятствий, мы вовсе не чувствовали себя разбитыми или недовольными. Напротив, настроение было скорее приподнятым и оптимистичным. Как отметил мой муж: «Мы вылетели из Йоханнесбурга в половине второго после полудня вместо половины десятого утра. Кто-то посчитал бы это неудачей, но я убежден, что нам невероятно повезло!».

Первые впечатления о Кейптауне и Западном побережье

По мере приближения к городу, величественная Столовая гора (Table Mountain) была скрыта плотными облаками, а Пик Дьявола (Devil's Peak) едва угадывался в дымке. Единственным видимым ориентиром был Сигнал-Хилл (Signal Hill) - холм к западу от города.

Тауншипы (townships) на окраине Кейптауна. Фото из личного архива
Тауншипы (townships) на окраине Кейптауна. Фото из личного архива

Слева от дороги тянулись тауншипы (townships) - зрелище, которое глубоко поразило меня. Сараи с металлическими крышами стояли так плотно, что не оставалось места для улиц и дорог. Никакого благоустройства. Вдоль дороги рядами выстроились темно-синие пластиковые кабины биотуалетов. Только электрические столбы - источник питания для покосившихся бараков, к которым были подведены провода. Ни одного дерева, кустика, ни клочка свободной земли.

Ландшафт по пути на Западное побережье становился все более пустынным. Редкие деревья сменились низкорослыми кустарниками, растущими на белесой песчаной почве, усыпанной ракушками. Проезжая мимо Национального парка Западного побережья (West Coast National Park), мы надеялись увидеть диких животных. И нам повезло: два жирафа вышли прямо к ограде.

Жирафы у ограждения Национального парка Западного побережья (West Coast National Park). Фото из личного архива
Жирафы у ограждения Национального парка Западного побережья (West Coast National Park). Фото из личного архива

Обширные поля, где недавно был собран урожай, сменились нетронутыми землями. Лишь стройные ряды сухой стерни напоминали о том, что здесь росли зерновые. Мы также видели фермерские пастбища с отарами овец и небольшими стадами черных как уголь коров.

Ландшафт при подъезде к Западному побережью ЮАР. Фото из личного архива
Ландшафт при подъезде к Западному побережью ЮАР. Фото из личного архива

Справа от дороги выстроилось огромное количество современных ветряных электростанций - высоких металлических башен с вращающимися лопастями, вырабатывающих энергию ветра.

Ветропарк на Западном побережье ЮАР. Фото из личного архива
Ветропарк на Западном побережье ЮАР. Фото из личного архива

Спуск с очередного холма открыл перед нами бескрайний Атлантический океан.

Проехав через пустынный городок Фриденбург (Vredenburg), мы примерно в половине шестого вечера добрались до места назначения - Шелли Поинт (Shelly Point). Уставшие, но довольные.

Продолжение рассказа о нашем пребывании в Шелли Поинт появится в ближайшее время.... Оставайтесь со мной! 😊👍❤️