Знаете, если спросить у наших детей, какой предмет в школе самый непонятный и безрадостный, многие, вздохнув, назовут геометрию. Вечера за учебником, попытки выучить доказательства как стихи, а потом слезы: «В задаче всё было не так!». Знакомо? И ведь обидно: предмет-то наглядный, жизненный, а получается — камень преткновения. Почему так? На мой взгляд, часто детям подают геометрию не как красивую логическую сказку, а как сухой свод правил. Тут — теорема Пифагора, тут — подобие, тут — что-то про углы. Нужно «знать», а понимать — не учат. Ребёнок заучивает формулировку, но если в задаче чуть сдвинуть акцент или соединить две идеи — он теряется. Страх рождается отсюда: будто идешь по темному лесу по одной-единственной тропинке. Свернул — и всё, паника. Корень проблемы — в подходе. Детям часто дают готовые ответы, но не показывают, как думать геометрически. Как шаг за шагом, рассуждая, проложить путь от условия к ответу, а не угадывать, какую теорему тут задумал автор. Вот, например, «Впи
Почему дети боятся геометрии, и как им помочь полюбить этот предмет
2 дня назад2 дня назад
247
3 мин