Найти в Дзене

Яндекс представил свой новый электромобиль UMO

⚙️ Новый виток: собственный электрокар от технологического гиганта В декабре 2025 года стало известно, что «Яндекс» не просто расширяет функционал агрегатора, но выходит на уровень производителя: компания разрабатывает собственный электромобиль для такси под брендом UMO 5. Этот шаг — не импульсивное решение, а обдуманная стратегия, совпадающая по времени с другими ключевыми событиями в отечественной электромобильной отрасли. Регистрация товарного знака UMO состоялась 12 ноября в Роспатенте, а в основе проекта — сотрудничество с китайским автоконцерном GAC. Машина представляет собой точную копию GAC Aion Y Plus — компактного кроссовера, выпускаемого в Китае с 2021 года. Он оснащен литий-железо-фосфатной батареей емкостью 63 кВт·ч и электродвигателем мощностью 204 л. с. Запас хода — от 300 до 430 км, что напрямую зависит от сезонных условий и стиля вождения. Внешний вид нового автомобиля Салон UMO 5 🔋 Про стоимость Официальная цена UMO 5 заявлена на уровне 2,4 млн рублей — уже с учетом
Оглавление

⚙️ Новый виток: собственный электрокар от технологического гиганта

В декабре 2025 года стало известно, что «Яндекс» не просто расширяет функционал агрегатора, но выходит на уровень производителя: компания разрабатывает собственный электромобиль для такси под брендом UMO 5. Этот шаг — не импульсивное решение, а обдуманная стратегия, совпадающая по времени с другими ключевыми событиями в отечественной электромобильной отрасли. Регистрация товарного знака UMO состоялась 12 ноября в Роспатенте, а в основе проекта — сотрудничество с китайским автоконцерном GAC. Машина представляет собой точную копию GAC Aion Y Plus — компактного кроссовера, выпускаемого в Китае с 2021 года. Он оснащен литий-железо-фосфатной батареей емкостью 63 кВт·ч и электродвигателем мощностью 204 л. с. Запас хода — от 300 до 430 км, что напрямую зависит от сезонных условий и стиля вождения.

Внешний вид нового автомобиля
Внешний вид нового автомобиля
Салон UMO 5
Салон UMO 5

🔋 Про стоимость

Официальная цена UMO 5 заявлена на уровне 2,4 млн рублей — уже с учетом государственной субсидии в размере 925 000 рублей. Для сравнения, «Атом» от стартапа «Кама», который планируется запускать на заводе «Москвич» до конца 2025 года, обойдется почти в 3 млн рублей даже со скидкой. Лизинг UMO 5 будет доступен от 69 000 рублей в месяц при нулевом первоначальном взносе и сроке 48 месяцев. По расчетам «Яндекса», годовая эксплуатация электрокара составит около 405 000 рублей — это на 255 000 рублей дешевле аналогичной машины с двигателем внутреннего сгорания. Основные статьи экономии — топливо (−176 400 руб./год) и техническое обслуживание (−88 500 руб./год). Интервал ТО увеличен до 15 000 км, а гарантия действует 4 года или 150 000 км. При этом важно помнить: эффективность электромобиля напрямую зависит от стоимости зарядки, которая на публичных станциях уже приближается к цене литра топлива.

🔌 А что по инфраструктуре?

Здесь возникает главный вопрос — не технических характеристик, а экосистемы. На 1 июля 2025 года в России насчитывалось 4441 быстрая зарядная станция, но темпы их прироста замедлились: в первом квартале года добавилось 840 станций, а во втором — всего 668. Тем не менее, у новых, ранее не представленных в России моделей остаются открытые вопросы: какова будет остаточная стоимость через 3–4 года и как обстоят дела со своевременной поставкой запчастей. Государство старается поддержать отрасль: до конца 2025 года действует освобождение от платы за проезд по федеральным платным трассам и расширяется программа субсидирования — до 35% стоимости для коммерческих электромобилей.

💬 А как вы оцениваете новый электромобиль от яндекса?

-4

Подключиться к нашему парку