Для многих слово "целомудрие" звучит как набор запретов, связанных прежде всего с телом. Но в церковной традиции речь идет о гораздо более глубокой вещи – о цельности человека, о том, что внутри него не разорвано на части. Не случайно седьмая заповедь в Священном Писании не ограничивается внешним поступком. Христос прямо говорит, что грех начинается раньше – в сердце и в уме человека (Мф. 5:28). Апостол Павел идет еще дальше и называет человеческое тело храмом Духа Святого (1Кор. 6:19). Это означает: речь идет не о морали в узком смысле, а о том, что происходит с самим человеком, когда он теряет внутреннюю собранность. В "Опыте построения исповеди" отец Иоанн (Крестьянкин) намеренно начинает разговор не с поступков, а с мыслей, внимания, воображения. Такой подход может показаться чрезмерно строгим, но он точен. Страсть редко возникает внезапно. Она вырастает из привычки позволять себе внутренний беспорядок – принимать помыслы, задерживаться в них, оправдывать их, жить ими. И уже потом
Почему в христианстве так много говорят о чистоте – и так редко объясняют, что это значит
СегодняСегодня
167
2 мин