Как отследить трафик из AI-платформ Сервисы аналитики Similarweb и Semrush разрабатывают инструменты, которые показывают объём цитирования конкретных сми в ответах больших LLM — ChatGPT, Perplexity, AI Overviews и иже с ними. Откуда берутся данные Есть два основных источника, которыми пользуются сервисы аналитики: 1) Search APIs + “synthetic prompts” Провайдеры используют поисковые API, которые прогоняют миллионы синтетических промптов ежедневно — чтобы собирать ответы AI-поиска и видеть, где/когда в них появляются упоминания брендов и ссылки-цитирования. 2) Clickstream-данные из браузерных расширений Сервисы покупают clickstream, собранный через расширение Chrome extension, установленное у пользователей. Затем сервисы аналитики агрегируют реальные пользовательские формулировки в более крупные сущности: Кластеризуют промпты → получают “широкие промпты / темы” (topic categories), удаляют персональные данные и получают «технически синтетические данные». Это смоделированные кластер