Найти в Дзене
Изнанка политики

Разбираюсь, почему власти принимает непопулярные законы: утильсбор, пенсионный возраст и т. п.

Всем привет, друзья.
Многие люди задают такой вопрос: зачем наши власти злят народ, принимая грабительские, идиотские законы, вводя различные ограничения и делая подобные заявления -> можно "жить на 3500 рублей в месяц, питаясь макарошками и кефиром" [Директор департамента молодёжной политики Свердловской области]? Как пример:
❌ повышение пенсионного возраста,
❌ введение «Платона»,
❌ ограничение интернет-ресурсов,
❌ повышение НДС и
❌ последнее значимое нововведение — это грабительский утильсбор на автомобили.
Ответов на эти вопросы бесконечное множество. Но если говорить про мнение интернет-пользователей, то сводятся они обычно к тому, что у нас чиновники-коррупционеры не знают, где ещё взять денег, кроме как содрать с народа.
Отчасти это так. Но это лишь следствие более глобальных явлений, которые необходимо знать каждому жителю России.
Этой теме, а именно почему власти поступают так, как поступают в той или иной ситуации, я посвятил уйму выпусков, опираясь на авторитетные
Оглавление

Всем привет, друзья.

Многие люди задают такой вопрос:
зачем наши власти злят народ, принимая грабительские, идиотские законы, вводя различные ограничения и делая подобные заявления -> можно "жить на 3500 рублей в месяц, питаясь макарошками и кефиром" [Директор департамента молодёжной политики Свердловской области]?

Как пример:
повышение пенсионного возраста,
введение «Платона»,
ограничение интернет-ресурсов,
повышение НДС и
❌ последнее значимое нововведение — это грабительский
утильсбор на автомобили.

Ответов на эти вопросы бесконечное множество. Но если говорить про мнение интернет-пользователей, то сводятся они обычно к тому, что у нас чиновники-коррупционеры не знают, где ещё взять денег, кроме как содрать с народа.

Отчасти это так. Но это лишь следствие более глобальных явлений, которые необходимо знать каждому жителю России.

Этой теме, а именно почему власти поступают так, как поступают в той или иной ситуации, я посвятил уйму выпусков, опираясь на авторитетные источники и факты.

Если совсем коротко, то в 90-е годы наша, так называемая, элита сказала западной: "
Мы не хотим враждовать, мы хотим зарабатывать деньги и, как вы, жить в шоколаде. Типа мы чиновники. Нам этот коммунизм не нужен".
На что западная элита, удивлённо улыбаясь, ответила: "
Молодцы.Отлично. Мы вас научим жить при капитализме".

▪ Нате вам
Нобелевскую премию,
▪ «лучшую» капиталистическую
конституцию,
▪ и вот вам
Международный валютный фонд, который будет объяснять, как нужно действовать в рыночной экономике,
▪ вот вам
Всемирный банк, который будет объяснять, как вести свою кредитно-денежную политику и т. п.

Для того чтобы нас европейцы и американцы учили жизни в России, написали и законы.
Та же знаменитая статья
Конституции 15 пункт 4, в которой сказано, что международные принципы и нормы являются составной частью правовой системы России.

-2

Грубо говоря, то, что считают нормой на Западе, это должно входить в правовую систему России. Как бы автоматом, без каких-либо согласований.

Опять же, это всё логично.
Американцы говорят: "
Вы, русские, сами к нам пришли, Горбачёва, Ельцина к нам прислали и сказали: «Научите нас жить при капитализме». Мы и учим, как считаем нужным".

Это если по-простому.
Если вдаваться в подробности, то, допустим,

то же повышение пенсионного возраста — это была так называемая рекомендация МВФ.

-3

И смотрите, те самые нормы международные, которые должны являться составной частью правовой системы России, согласно постановления Верховного суда России, раскрываются в документах международных спецучреждений.

Опять логично.
Международные нормы раскрываются международными организациями. Вот МВФ — это и есть международная организация.

Таким образом, всё, что пишет МВФ для России, автоматически должно быть составной частью правовой системы для нашей страны.


А что они пишут, никто никогда не скрывал.
Так называемые рекомендации для России выходили каждый год до 2022 года.

Вот последний отчёт. На их сайте всё чётко написано:
"Вашингтон, округ Колумбия, — 3 февраля 2021 года. Исполнительный совет Международного валютного фонда (МВФ) завершил консультации с Российской Федерацией в соответствии со Статьей IV-1".

-4

Консультации, которые, повторю, согласно нашей Конституции являются частью правовой системы России. Т.е. эти решения — то же самое, что решение каких-нибудь российских министерств и ведомств.

◼ Опять же пример:
пенсионный возраст.
Вот документ с сайта МВФ.

-5

Слева столбик с рекомендациями, справа статус выполнения. Рекомендации — повысить пенсионный возраст, статус — «выполнено».

◼ Та же самая история с
налогами.
МВФ говорит повысить — мы повышаем.

◼ Та же самая история с
Центральным банком.
МВФ говорит повысить процентную ставку — Центробанк повышает.
Это всё открытая информация.

И таким образом до 2022 года все важные экономические реформы России разрабатывал МВФ.


Почему?
Потому что власти СССР в 1991 году почему-то подумали, что Запад — наш друг, он умнее нас, и он должен нас учить жизни. Вот и учит.
Всё это, естественно,
подкреплено законами, в том числе нашей Конституцией.

2022 год поменял очень многое.
Но смотрите, в чём дело. С Западом мы разорвали отношения. Но другого-то ничего не придумали.

Последние 30 лет мы жили по методичкам МВФ.

И у чиновников больше нет никаких знаний относительно того, куда и как двигать страну, кроме тех, что им давал тот же МВФ.


И таким образом власти в базовых вопросах экономики до сих пор продолжают действовать так же, как их учили люди из Вашингтона. Это вот вам ответ на вопрос, почему наши власти делают то, что вредит как стране, так и народу.

Как быть?
В целом
нужно создавать собственные национальные экономические институты, которые будут делать то, что делал до этого МВФ — т.е. задавать направление для развития государства.

Для этого также
надо менять законы и многих чиновников. Т.к. они в современных реалиях уже стали профнепригодны и по сути своей коллаборационисты. И это будет неизбежно, т.к. выхода другого нет.

◼ Что касается
автомобилей и утильсбора.
Тут ситуация немного другая. Поэтому давайте разберёмся и также ответим на вопрос:
почему в России нет собственных хороших автомобилей, типа околопремиального класса?

Автомобиль — это, наверное, вторая по важности материальная ценность человека после жилища. В современном мире все люди куда-то передвигаются, чем быстрее и организованней будет проходить этот процесс, тем лучше будет качество жизни людей, да и экономика активнее начнёт развиваться.

Перемещение товаров, услуг, туризм (т.е. логистика) — всё завязано на транспорт. Грубо говоря, если у человека есть хорошая машина, он сядет в неё, посадит туда свою семью и поедет путешествовать по России, если нет, то скажет: "
А лучше потрачу деньги в Таиланде или Турции".

В общем, автомобиль очень ценен для человека и государства. И тут Минпромторг повышает утильсбор так, что за некоторые марки популярных машин придётся переплачивать аж несколько миллионов рублей.

Нужно отметить, что утильсбор к утилизации никакого отношения не имеет. Это плата не за будущую утилизацию, а простой налог.

В чём он заключается?
Согласно нововведению, за автомобили мощностью более 160 л. с. нужно будет платить дополнительный налог под названием "утильсбор" не 3–5 тыс., как раньше, а от 700 до 4,5 млн рублей. Т.е. бешеный рост в сотни раз, который будет ещё расти до 2030 года. Т.е. этот самый утильсбор будет составлять примерно столько же, сколько стоят некоторые машины.

Как пример, вот таблица с популярными машинами и того, сколько они будут стоить.

-6

Допустим, за ввоз нового Toyota RAV4 с двухлитровым мотором россиянину с 2026 года придётся уплатить дополнительные 900 тыс. рублей утильсбора, а за BMW X5 — дополнительные 2,6 млн рублей.

Да, согласно статистике, 80% людей, которые пользуются авто в России, это не коснётся, т.к. только
20% авто в нашей стране имеют мощность двигателя более 160 л.с.

Есть мнение, что именно поэтому власти так смело, без различных обсуждений этот утильсбор увеличили в сотни раз. Мол, есть тут в России 20% богачей, которые хотят машину помощнее и подороже. Буржуев, в общем. Давайте с них сдерём три шкуры.

Кроме того, возможно, из этих 20% процентов 5–10% налегке готовы переплатить пару миллионов за мощную бэху или мерседес.

Так что получается, что данный налог направлен против немножечко пухлого среднего класса.

И теперь главный вопрос: для чего? Зачем это сделали?
Так сказать, либеральная прозападная пропаганда однозначно скажет, что это налог на войну. Мол, поддерживаете Путина — нате-получите, ездите теперь на «Жигулях».

Это неверно, т.к. согласно статистике на утильсборе собирали около 1 млрд в год на следующие годы.
В 2026-м году, т.е. после повышения утильсбора, доход планируется в 1 млрд 650 млн. Понятное дело, что люди массово не будут переплачивать миллионы и начнут либо покупать что-то на вторичке, либо подыскивать что-то меньше 160 л. с., либо искать какие-то серые схемы.

С точки зрения нашего государства это не такие уж значительные доходы. У нас годовой бюджет 40 трлн. Да, как говорится, копейка рубль бережёт. Но
если бы государство собиралось на этом заработать, то повышало бы утильсбор плавно на все авто. Но тут сделано так, чтобы человек вообще отказался от идеи покупать машину более 160 л. с.

Поэтому есть другое распространённое мнение, что эти меры созданы для того, чтоб люди покупали «АвтоВАЗ».

Это тоже неверно. Т.к. у «АвтоВАЗа» нет двигателей больше 160 л. с. Т.е. этот
утильсбор нацелен на людей, которые не рассматривают «Лады».

Даже если эту группу людей, которые заказывают иномарки за 2–5 млн руб., заставить покупать авто меньше 160 лошадей, так у них есть уйма вариантов и в этом сегменте, утильсбор на которые будет составлять 3 тыс.

Как пример, машины 2025 года:
-«Мазда СХ-5»,
-«Хёндай Грета»,
-«Хёндай Элантра»,
-«Шкода Октавиа»,
- «Киа Рио»,
-«Киа Спортейдж»,
-«Ниссан Кашкай»,
-«Ауди Кю 2»,
-«Ауди Кю 3»,
-«Ауди А3»,
-«Ауди А4»,
-«БМВ 3»,
-«БМВ Х1»,
-«Мерседес Ц-класс»,
-«Фольксваген Тигуан».

И это даже не говоря про китайцев, как, например,
-«Джили Кулрей» или
-«Ситирей».
-Даже семейные трёхрядные есть.

Т.е.
есть очень много вариантов новых машин, которые можно заказать из Китая, Кореи или купить в России. И люди, у которых есть от 2 до 5 млн, будут заказывать именно их, а не «Лады» покупать.

Более того, если вдруг народ действительно захочет пересесть на машины до 160 л. с. и начнёт их массово заказывать, так они в будущем создадут хорошую конкуренцию «Вазам». И если бы это делалось для «АвтоВАЗа», то утильсбор повысили бы на авто и до 160 л. с.

Т.е. опять-таки этот утильсбор введён не для «АвтоВАЗа».
Да, там есть такая история, что некоторые деньги с утильсбора идут на поддержку отечественного автопрома. Но это незначительная часть.

*
Вот тут, кстати, хорошо было бы столкнуть лбами тех, кто говорит, что это налог на войну, и тех, кто считает, что это для «АвтоВАЗа».

Так в чём проблема?

Почему правительство вводит такой нечеловеческий утильсбор, лишая многих людей возможности купить нормальную новую машину?


Дело в том, что условно авто можно разделить на 2 категории:
👉 те, что
привезли из-за рубежа,
👉 и те, что
собрали в России.
И неважно, какой марки собрана данная машина. Будь то Lada, Chery или Mercedes.

Важно, что собранная в России машина даёт людям рабочие места, а государству — дополнительные налоги и развитие отрасли.


В целом в автомобильной промышленности было занято около 3-х млн человек. Каждый из них платил налоги. Плюс сам производитель тоже пополнял казну. Да даже если не пополнял из-за каких-либо преференций, то они поддерживали целую отрасль промышленности, очень важную, о чём было сказано в начале.

И тут в 2022 году из 21 автозавода останавливается половина. Т.е. в России, по сути, встал автопром. Многие люди перестали получать зарплату и лишились рабочих мест.

А ведь на производство авто завязаны многие другие предприятия: кто-то металл льёт, кто-то его штампует, кто-то доставляет. И вот это всё европейцы у нас останавливали в надежде, что мы прекратим своё существование.

Власти пытаются оперативно исправить ситуацию: что-то получается, что-то нет. Но тем не менее многие заводы всё равно до сих пор простаивают.

И вот раньше, когда человек покупал авто, собранное в России (неважно, какой марки) своими деньгами оплачивал налоги в России, зарплаты своим согражданам и обеспечивал рабочие места. Сегодня же, заказывая авто из Китая, он это делает по отношению к китайцам.

И чтоб это исправить, власти и вводят подобные ограничения. Т.е. они отчасти направлены против китайцев. Наши власти их стимулировать открыть свои производства в России, как это раньше делали европейцы. Чтоб опять создать рабочие места для россиян и пополнять казну.

Российский автомобильный рынок один из самых крупных в Европе: мы покупаем по 1,5 млн новых машин в год. Поэтому китайцам выгодно локализовать тут производство.

Возможно, уже есть какие-то договорённости. Мол, откроите тут завод — продажи бешеные будут, т.к. из-за рубежа никто уже гнать не будет - все ваши «Манджаро» покупать будут.

Об этом, в принципе, представители власти и заявляли: "
У правительства РФ нет цели "закрыть" рынок, чтобы наши производители жили в условиях отсутствия конкуренции — понятно, что это затормозит их собственное развитие. Но важно создать условия для того, чтобы локальное производство было выгоднее, чем прямой импорт. Нам необходимо обеспечить в России производство современных легковых автомобилей, защищённое от влияния любых внешних факторов, будь то неблагоприятные условия на мировом рынке или недружественные действия других стран. Гарантировать нашим гражданам наличие автомобилей, их доступность и разнообразие. Сохранить и развивать уже имеющиеся площадки и запускать новые производства”, — заявил Мантуров, зампред правительства России.

Кроме того, когда люди заказывают авто из-за рубежа, то в случае поломки очень сильно страдают, т.к. нет гарантии и, возможно, запчастей. Так что подобными действиями власти, как заявляется, ещё и защищают российских покупателей.

Мол, люди и компании, которые не могут обеспечить послепродажного обслуживания по всей стране, не должны заниматься этим бизнесом, потому что продажа автомобиля — это всего лишь начало его жизненного цикла. Далее следует сервисная поддержка на протяжении определённого периода.

Вот так примерно выглядит ситуация с утильсбором.

Ситуация на данный момент болезненная, но
в будущем должна дать положительный результат в виде локализации новых автомобильных брендов.

Да, скорее всего, китайских. Но, возможно, и японских, т.к. они наиболее мягко уходили, извиняясь, и не кидали людей, мол, на нас давят, мы по-другому не можем. Европейцы же просто всех кинули и хлопнули дверью.

Так что вся эта история
для того, чтоб в России начали собирать машины (неважно, каких марок). Чтоб млрд рублей, которые люди тратят на авто, оставались в нашей стране, а не уходили, например, в Китай.

Понимаю, что для некоторых эта информация ситуацию никак не меняет. Допустим, для тех, кто собирался в 2026 году купить какой-нибудь новый «Крузак». Но тут, наверное, уже ничего не поделать. Хотя мне кажется, лазейки какие-то кто-нибудь да найдёт.

И под конец вопрос, которым задавался, наверное, каждый житель России: почему мы не можем сделать нормальные отечественные авто? Рынок свободен, появилась возможность, в чём проблема сделать «БМВ-5»? Ведь можем же!

-БМВ-5 аналог можно сделать?
-Можно. Зачем?


Отсутствие хороших мощных отечественных авто народного потребления вызывает недоумение, особенно учитывая, что СССР победил Германию, которая сейчас выпускает одни из лучших автомобилей в мире.

В чём причина?

Да, в какой-то мере тут присутствует и коррупция, и качество работы, и всё то, о чём можно услышать в комментариях про отечественный автопром. Да также отчасти присутствует и предвзятость - наверно они уж не прям такие ужасные, на них катаются десятилетиями. Но тем не менее не дотягивают до желаемого результата.

Но основная причина кроется в бесконечной череде конфликтов и войн, в которые была втянута наша страна, начиная с XX века.


Объясняю.

Вот смотрите, Россия прошла
Первую мировую войну,
революцию,
❌ затем
Гражданскую войну,
войну с Польшей,
с Финляндией.
❌ После становления советской власти
все силы были брошены на восстановление и укрепление страны, так как руководство понимало, что грядёт очередная мировая война.
*Пока в это время те же США не к войне готовились, а создавали автомобили и товары народного потребления.

В 1931 году Сталин заявил, что страна должна пробежать 50-100 лет отставания за десять лет, иначе нас "сомнут".

Пока США создавали гражданский автопром, СССР был вынужден создавать военный, чтобы элементарно выжить и отбиться от врагов.


❌ Как только закончилась
Великая Отечественная война,
❌ Запад объявил новую —
гибридную холодную войну.
Руководству СССР вновь было не до товаров народного потребления:
нужно было восстанавливать страну и параллельно создавать ядерное оружие.

Получается, что Советский Союз жил в перманентном предвкушении войны и не мог позволить себе роскошь тратить силы и ресурсы на гражданскую промышленность.


Да, возможно, смотря на ситуацию с позиции сегодняшних дней, это было неправильно. Но тогда люди принимали решения, которые пережили мировые войны, революции и чуть не были уничтожены - они думали совсем дургими категориями.

После краха СССР и поражения в Холодной войне национальному бизнесу не дали появиться и развиться: чтобы создать качественный продукт, аналог iPhone или Tesla, например, нужны деньги, которые берут в банке.

В 90-е годы процент по кредитам в России достигал 200%.
При этом на Западе он обычно не превышает 5%, что создавало им огромное преимущество в финансировании.

Считается, что процентная ставка для развития бизнеса не должна превышать 6%. В России этот процент практически никогда не опускался ниже 6%.

Эта целенаправленная политика Центального банка России, которым после 1991 года, как было сказано, начал управлять Международный валютный фонд (МВФ), лишив Россию собственных кредитных ресурсов.

Таким образом, высокая процентная ставка сдерживает развитие национального бизнеса и производство товаров, конкурентоспособных западным.


Также для развития успешного бренда нужен огромный рынок сбыта, на котором можно обкатать продукт, нанять лучших специалистов и масштабироваться:

У западных предпринимателей для сбыта продукции открыт практически весь мир, что обеспечивает многомиллиардный рынок.
У России же только 140 млн населения (плюс, возможно, страны СНГ).
Даже при равных условиях финансирования западный бизнес выигрывает из-за оборота.

У Китая есть в этом плане преимущество — собственный огромный рынок. Это и привело к тому, что китайцы начали создавать хорошие товары.

Даже если бы российские, допустим, автомобили были прекрасного качества, западный (да и китайский) рынок их не пропустил бы. Рыночная экономика работает только в том случае, если западным товарам нужно попасть на чей-то рынок. Если на Запад попытаться продать что-то своё, тут же найдётся уйма причин, почему это нельзя сделать.

Это подтверждает политика Запада: они категорически пресекали всё, что могло в России создать конкуренцию их компаниям и брендам с 90-х годов.

Что касается Германии.
После войны у неё был только один путь — создавать товары народного потребления. Учитывая западный рынок сбыта, дешёвые кредиты и талант немцев, это и вылилось, например, в качественный немецкий автопром.

Можем ли мы сделать подобное?
Естественно! И даже лучше. Напомню, Т-34 раздавил немецкие «Пантеры» и «Тигры».

Проблема в приоритетах.

Будет приоритет у России в создании своих крутых машин, они будут самыми лучшими в мире.

А пока мы делаем ледоколы, «Посейдоны» и «Буревестники». Потому что нужно отбиться от врагов.

-7

Вот такой расклад, друзья.

Подписывайтесь на канал.

Счастливо!

_____________________________

▪️◾️◼️ ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА 👉💳🤝

______________________________

Читайте другие мои статьи на Дзене:

⏩ Компьютер, объёмное кино, электромобили, микроволновая печь - это всё было в СССР. Рассказываю почему тормозили разработки 👉 здесь

Три главных причины отсутствия качественных известных российских брендов. Разбор на основе исторических фактов👉 здесь
____________________________________________

-8