Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Автослесарь напомнил, зачем водители из СССР обматывали руль лентой из пластика

Во времена СССР у водителей автобусов были свои особые привычки, которые придавали месту за рулем индивидуальности. Например, они часто обматывали рулевое колесо пластиковой лентой черного или белого цвета. Сегодня это кажется мелочью, но в те времена подобный аксессуар был обязательным. Причем это было настолько привычное явление, что многие пассажиры думали, что это заводской руль. Читать на сайте: Автослесарь напомнил, зачем водители из СССР обматывали руль лентой из пластика Как сегодня, так и в те времена для водителя автобус – это не просто машина, а самый настоящий второй дом. И это неудивительно, ведь за рулем приходилось проводить целый день. Поэтому шоферы старались добавить комфорта и уюта в привычную картину. Очень часто в кабине вешали различные значки, наклейки, снимки, а позже к ним добавились компактные диски. А некоторые водители уделяли особое внимание рулевому колесу. Его аккуратно обматывали широкой пластиковой лентой. Однако в этом действии было больше практичности

Во времена СССР у водителей автобусов были свои особые привычки, которые придавали месту за рулем индивидуальности. Например, они часто обматывали рулевое колесо пластиковой лентой черного или белого цвета. Сегодня это кажется мелочью, но в те времена подобный аксессуар был обязательным. Причем это было настолько привычное явление, что многие пассажиры думали, что это заводской руль.

Читать на сайте: Автослесарь напомнил, зачем водители из СССР обматывали руль лентой из пластика

Как сегодня, так и в те времена для водителя автобус – это не просто машина, а самый настоящий второй дом. И это неудивительно, ведь за рулем приходилось проводить целый день. Поэтому шоферы старались добавить комфорта и уюта в привычную картину. Очень часто в кабине вешали различные значки, наклейки, снимки, а позже к ним добавились компактные диски. А некоторые водители уделяли особое внимание рулевому колесу. Его аккуратно обматывали широкой пластиковой лентой. Однако в этом действии было больше практичности, чем красоты. Дело в том, что рули, которые ставились на автобусы с завода в те времена, были гладкими и тонкими. Из-за этого руки водителя скользили, и человек быстро уставал. Плотная намотка улучшала сцепление с руками. Особенно важно этого было к теплую погоду, так как от жары ладони становились влажными.

-2

При этом найти подходящий вариант для обмотки во времена СССР было непросто. Купить такую ленту в магазине было практически нереально. Но ее использовали в автобусных цехах для отделки различных элементов салона, например, поручней. Эта лента, как правило, имела светлый оттенок и гладкую текстуру. Обмотку приходилось доставать через знакомых или снимать с уже списанных транспортных средств. Однако некоторые водители проявляли смекалку, используя то, что было под рукой. Например, они снимали пластиковые вставки с декоративных молдингов, украшающих кузов. Их разрезали и превращали в гибкую обмотку для рулевого колеса. Ленты могли быть цветными либо иметь более нейтральный оттенок, сочетающийся с интерьером кабины. Примечательно, что подобная доработка была чисто советским явлением. Тем же венгерским «Икарусам» обмотка руля не требовалась. Он изначально имел антискользящее покрытие и эргономичное исполнение.

-3

Вообще в СССР было много интересных моментов. Например, тогда существовал бензин, который окрашивался в разные цвета. Топливо могло быть синим, зеленым и даже оранжевым. И окрашивалось горючее не просто так. Каждый цвет отражал различия в составе и октановом числе. Таким образом, автолюбители на глаз могли определить, какой вид топлива перед ними находится. Ранее на заправках предлагался не всем привычный бензин АИ-92, АИ-95, АИ-98 и АИ-100. Тогда были следующие разновидности: А-66, А-72, А-76 и АИ-93. Стоимость горючего составляла 60-95 копеек за литр. Буквы «АИ» указывали на исследовательский метод измерения октанового числа, а «А» — обозначала моторный метод.

-4

Кроме того, чтобы бороться с детонацией и повышением октанового числа, во времена СССР в бензин добавляли тетраэтилсвинец. Данная высокоэффективная добавка значительно улучшала свойства горючей смеси. Все виды топлива, за исключением А-72, содержали тетраэтилсвинец. И именно этилированный бензин подвергали окраске. Таковы были требования ГОСТа. Сейчас подобные добавки использовать запрещено, так как они негативно влияют на здоровье человека, экологию и «начинку» современных машин. Что касается цветов, то в оранжевый окрашивали А-66, в зеленый – А-72, в синий – АИ-93. Неэтилированный АИ-72 не имел яркого оттенка. Чуть позже высокооктановый АИ-98 тоже стали окрашивать в синий цвет. Но такой бензин предназначался только для специализированных предприятий.

Популярные статьи:

-5