Деревня была безымянной точкой на карте, которую навигатор пометил серым квадратом. Три улицы, черные срубы и глухая, ватная тишина, какая бывает только в феврале перед бураном.
Я не планировал здесь останавливаться. Я перегонял «УАЗ Патриот» домой, срезая путь по зимнику. Но техника — вещь капризная, особенно на тридцатиградусном морозе. Сначала мигнула лампа аккумулятора, потом двигатель чихнул и заглох прямо посреди главной улицы, зажатый сугробами.
Генератор сдох. Аккумулятор высосало в ноль.
Связи не было.
Я остался один в остывающей железной коробке.
Идти стучаться в черные окна в три часа ночи я не рискнул. Решил дождаться рассвета, закутавшись в спальник. Машина остывала быстро, металл начал потрескивать.
Я задремал, сидя на водительском.
Разбудил меня звук.
Это был не вой и не лай.
Это был хруст.
Хруп-хруп-хруп.
Ритмичный, тяжелый звук шагов по насту. Так ходит не зверь. Зверь крадется или бежит. Так ходит строевая рота.
Я протер иней со стекла.
Луна светила ярко, заливая улицу мертвенно-бледным светом.
От леса, с той стороны, откуда я приехал, к деревне двигалась колонна.
Я прищурился. Люди? Крестный ход?
Первая фигура поравнялась с капотом.
Меня обдало ледяным потом.
Это был волк.
Огромный, матерый зверь с серой свалявшейся шкурой.
Но он не бежал.
Он шел на задних лапах.
Его спина была неестественно выпрямлена, позвоночник, не предназначенный для такой нагрузки, выпирал буграми. Передние лапы безвольно висели вдоль туловища, покачиваясь в такт шагам, как пустые рукава.
Он шел, неуклюже переставляя задние ноги, балансируя хвостом. Морда задрана к луне, пасть приоткрыта, глаза закатились — видны только белки.
За ним шел второй. Третий.
Лиса. Она выглядела жутко — тонкое тельце, вытянутое в струну, семенящие шажки, острая мордочка, устремленная в небо.
Потом кабаны.
Это было самое страшное. Огромные, черные туши, вставшие на дыбы. Их короткие задние ноги с трудом удерживали вес, копыта скользили, суставы громко, сухо щелкали при каждом шаге.
Крак. Крак.
Они шли молча. Ни звука дыхания. Только хруст снега и треск ломаемой анатомии.
Я вжался в кресло.
Это не было нападение. Они меня не замечали. Они были в трансе.
Это был Парад.
Они шли через деревню строго по центру дороги. И мой «УАЗ» стоял у них на пути.
Я припарковался криво — левое крыло торчало на колее.
Волк-вожак прошел мимо. Но за кабанами шли другие.
Лоси.
Лось, вставший на дыбы — это трехметровое чудовище.
Их было трое. Они шагали, как ходульные монстры. Длинные, суставчатые ноги сгибались под неестественными углами.
Они не огибают препятствия. Они идут по Линии.
Первый лось ударил копытом в мое крыло. Машину качнуло.
Зверь не остановился. Он просто продолжил шаг, опустив копыто на мой капот.
Металл заскрежетал. Тяжелая туша навалилась на автомобиль, пытаясь перешагнуть его, не меняя позы.
Копыто соскользнуло и ударило в лобовое стекло.
Тррреск!
Триплекс пошел паутиной и провалился внутрь, образовав дыру размером с кулак.
Прямо перед моим лицом, в десяти сантиметрах, оказалось косматое, теплое брюхо зверя. Я слышал, как внутри него бурлят органы, сдавленные неестественной позой.
— Не видь меня... — шептал я, сползая под руль.
Лось перевалился через машину, царапая крышу.
За ним шел медведь.
Внезапно движение прекратилось.
Тишина.
Я рискнул поднять голову.
Вся колонна замерла. Сотни зверей стояли в своих жутких, выпрямленных позах.
Прямо напротив моего бокового окна стояла рысь.
Она смотрела на мое отражение в боковом зеркале.
Внутри машины было темно, но лунный зайчик упал мне на лицо.
Она увидела человека.
Транс прервался. Закон леса гласит: свидетелей быть не должно.
Рысь начала медленно поворачивать голову. Её пустые глаза налились фосфоресцирующим блеском. Пасть открылась.
За ней начали оборачиваться волки.
Рысь подняла лапу. Когти скребнули по стеклу.
Скрип.
Она сейчас разобьет окно. А за ней — медведи.
Мне нужен был шок. Что-то, что вернет их в реальность.
Огонь.
Я нащупал на соседнем сиденье баллончик «Быстрый старт» (эфир для запуска двигателя в мороз) и зажигалку.
Я поднес трубку баллончика к дыре в лобовом стекле, которую пробил лось.
Рысь уже занесла лапу для удара.
Я нажал на распылитель и чиркнул кремнем.
ПШШШШ!
Струя эфира вспыхнула ревущим синим факелом.
Огонь ударил наружу, прямо в морды стоящим впереди зверям.
Яркая вспышка разорвала темноту.
Медведь, стоявший перед капотом, взревел от неожиданности и шарахнулся назад, падая на спину. Его падение сбило с ног волков.
Строй рассыпался.
Возник хаос.
Звери, потерявшие ритм, начали падать. Их тела, затекшие от ходьбы на двух ногах, не слушались. Они кувыркались в снегу, визжали, грызли друг друга в панике.
Это была куча-мала из шерсти и клыков.
Машину трясло от ударов тел.
Потом шум стал удаляться. Вой сменился обычным топотом четырех лап. Магия "парада" была разрушена страхом. Они снова стали просто зверями и убежали в лес.
Я выскочил из машины с первыми лучами солнца.
«УАЗ» был изуродован, но мне было плевать.
Я побежал по дороге к трассе.
На выезде из деревни стоял старый, полуразрушенным клуб. Двери были сорваны с петель.
Следы звериной колонны вели именно туда. И обрывались.
Я не хотел смотреть, но взгляд сам выхватил нутро здания.
Пол был усеян человеческой одеждой. Сотни старых ватников, шалей, пальто.
А из задней двери клуба, ведущей в лес, выходила цепочка следов.
Но это были не лапы.
Это были следы босых человеческих ног. Огромных, широких, с длинными когтями.
Они шли сюда не просто так.
Они приходили сбрасывать шкуры. Или примерять человеческую жизнь.
В какой-то момент зверь, вставший на две ноги, перестает быть зверем.
Я бежал до трассы десять километров, не оглядываясь.
Теперь я живу в городе.
Но когда я вижу в цирке медведя, который идет на задних лапах под музыку, я не смеюсь.
Я вижу его глаза.
В них тот же самый пустой, трансовый взгляд.
Он не танцует. Он вспоминает, как быть человеком.
Все персонажи и события вымышлены, совпадения случайны.
Так же вы можете подписаться на мой Рутуб канал: https://rutube.ru/u/dmitryray/
Или поддержать меня на Бусти: https://boosty.to/dmitry_ray
#страшныеистории #деревенскиебайки #хоррор #реальнаяистория