В мире автомобилистов существует практически нерушимая религия, и имя ей - Toyota. Нам буквально с пеленок вбивают в голову аксиому, что эти машины не ломаются, что они способны пережить ядерный апокалипсис, а пробег в сто пятьдесят тысяч километров для них - это лишь легкая обкатка, после которой мотор только начинает дышать полной грудью. Именно жертвой этого красивого и живучего мифа я и стал, когда решил, что наконец-то дорос до своей давней мечты. Мой выбор пал на черный, как южная ночь, Land Cruiser 200 2015 года выпуска. Машина казалась мне идеальной: один заботливый хозяин, прозрачная дилерская история, а на одометре красовались те самые заветные 155 000 километров.
Я отдал за него сумму, равную стоимости хорошей однокомнатной квартиры в регионе, и выехал из МРЭО с пьянящим ощущением, что схватил бога за бороду. Я искренне думал, что купил вечность, статус и абсолютную свободу передвижения, но суровая реальность начала бить меня по карману и нервам буквально с первой недели владения, стремительно превращая мечту в повседневную и изнурительную борьбу с железом.
Первое отрезвление наступило не в сервисе, а прямо на дороге по пути домой. Пока я гнал машину по прямой трассе, все было сносно: ты плывешь над асфальтом, высоко сидишь, на тебя с уважением поглядывают водители легковушек. Но стоило мне заехать в плотный городской поток, как «Крузак» показал свое истинное, далеко не идеальное лицо. Управлять этой трехтонной махиной в трафике - это работа, причем тяжелая и неблагодарная.
Руль ощущается пустым и тяжелым одновременно, обратной связи с колесами нет никакой, ты просто задаешь примерное направление, куда должна плыть эта баржа. Крены в поворотах такие, что неподготовленные пассажиры начинают судорожно хвататься за ручки, а меня самого порой укачивало за рулем. Но самое страшное - это тормоза, а точнее их фактическое отсутствие. Инженеры Toyota, видимо, решили, что тормозить «Императору» не положено по статусу. Ты давишь педаль в пол, она ватная, уходит куда-то в бездну, а тяжелый снаряд продолжает лететь в бампер впереди стоящего автомобиля.
После пары экстренных торможений диски перегреваются и начинают нещадно бить в руль. Позже я узнал, что замена тормозной системы на тюнинговую — это первое, что делают опытные владельцы, но почему я должен дорабатывать машину за пять миллионов, чтобы она просто безопасно останавливалась?
Под огромным капотом у меня стоял тот самый легендарный дизельный V8 объемом 4,5 литра, которому на форумах поют дифирамбы, обещая паровозную тягу и смешной расход. На деле же к пробегу в 155 тысяч километров этот агрегат превращается в бомбу замедленного действия. Вскоре после покупки я заметил, что машина стала дымить черным при резком ускорении, а расход солярки в городе предательски не опускался ниже двадцати двух литров. Поездка к профильному диагносту стала для меня настоящим шоком.
Оказалось, что топливные форсунки на этом пробеге уже переливают, и коррекции по цилиндрам выходят далеко за пределы нормы. А это, на минуточку, прямой риск прогара поршней и капитального ремонта двигателя стоимостью в миллион. Цена одной оригинальной форсунки сейчас - это какой-то космос, а их там восемь штук! Плюс надо чистить впускной коллектор, глушить клапаны EGR, вырезать сажевые фильтры, которые забились наглухо. Я рассчитывал, что буду менять только масло и фильтры, а получил смету на ремонт топливной системы, которая потянула на триста тысяч рублей. И это я еще не говорю про турбины, которые на этом пробеге тоже начинают гнать масло.
Легендарная надежность оказалась мифом, потому что предыдущий владелец, свято веря в неубиваемость Тойоты, просто ездил и ничего не делал, оставив мне весь ворох накопившихся проблем.
Отдельной, жирной строкой в моем бюджете прописалась хваленая система кинетической стабилизации подвески, та самая KDSS, которой так гордятся японцы. На пробеге в 155 тысяч она перестала быть помощником и стала моим личным проклятием. В один прекрасный день машина внезапно накренилась на правую сторону, словно подбитый в бою корабль.
Диагностика показала, что блок клапанов банально сгнил от наших дорожных реагентов, а цилиндры стабилизаторов потекли. Попытка реанимировать и прокачать систему оказалась бесполезной - нужно было менять узлы в сборе. Ценник на новый блок клапанов и трубки заставил меня заикаться, а б/у варианты на разборках были таким же хламом. В итоге многие владельцы в отчаянии просто выкидывают эту систему и ставят обычные механические стабилизаторы, превращая «Двухсотку» в еще более валкую телегу, но я решил восстанавливать заводскую конструкцию.
Это было ошибкой, которая стоила мне еще одной сотни тысяч рублей. Подвеска, которая в народном сознании должна быть вечной, требовала внимания и денег больше, чем сложная пневма на каком-нибудь немецком премиуме, который все так любят ругать за ненадежность.
Спустя полгода мучительного владения я сел и посчитал расходы. Страховка КАСКО - космическая, потому что машина до сих пор в топе по угонам. Расход топлива - как у маневрового тепловоза. Обслуживание - неоправданно дорогое, потому что масла в систему надо лить ведрами, а оригинальные запчасти стоят как на космический корабль.
Но самое обидное - я так и не понял, за что я плачу эти деньги. В салоне меня окружал привет из «нулевых»: дешевый крашеный серебристый пластик, древняя мультимедиа с графикой как на тетрисе, кожа на сиденьях вытянулась и стала похожа на старый кирзовый сапог. Эргономика отсутствует как класс, кнопки разбросаны хаотично.
Да, эта машина, наверное, проедет по пашне, но я живу в городе! Я 99% времени вожу воздух и собственное эго, страдая от отсутствия нормальных тормозов и внятной управляемости. В итоге я продал эту «легенду» перекупам и вздохнул с невероятным облегчением. Миф развеялся, осталась только усталость от бесконечных вложений. Land Cruiser 200 - это великолепная машина для председателя колхоза в 2008 году, но покупать ее сейчас с пробегом под две сотни ради статуса - это финансовый мазохизм.
А вы готовы закрывать глаза на устаревшие технологии и дорогие ремонты ради магии бренда Toyota, или считаете, что время этих динозавров безвозвратно ушло? Пишите в комментариях!