Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Лиам Лоусон назвал давление вокруг контракта на 2026 год «закалкой» после школы Red Bull

Лиам Лоусон признался, что сейчас воспринимает постоянное напряжение вокруг своего будущего скорее как полезную «закалку», чем как проблему. Новозеландец отметил: именно жесткая среда, в которой он рос как юниор Red Bull, помогла ему спокойнее переживать периоды неопределенности и не теряться, когда вокруг слишком много вопросов. Читать на сайте: Лиам Лоусон назвал давление вокруг контракта на 2026 год «закалкой» после школы Red Bull Ситуация для Лоусона в конце сезона выглядела нервной: его место в «Формуле-1» на 2026 год официально подтвердили всего за несколько дней до финального этапа в Абу-Даби. До этого пилоту приходилось жить в режиме ожидания, параллельно отвечая на внимание прессы и обсуждения о том, останется ли он в пелотоне. Год Лоусон начал в старшей команде Red Bull. К концу 2023-го он сделал достаточно, чтобы тогдашнее руководство поверило: он способен работать рядом с Максом Ферстаппеном. Однако повышение не закрепилось — новозеландца вернули в Racing Bulls уже через дв
Оглавление

Лиам Лоусон признался, что сейчас воспринимает постоянное напряжение вокруг своего будущего скорее как полезную «закалку», чем как проблему. Новозеландец отметил: именно жесткая среда, в которой он рос как юниор Red Bull, помогла ему спокойнее переживать периоды неопределенности и не теряться, когда вокруг слишком много вопросов.

Читать на сайте: Лиам Лоусон назвал давление вокруг контракта на 2026 год «закалкой» после школы Red Bull

Контракт на 2026-й подтвердили в последний момент

Ситуация для Лоусона в конце сезона выглядела нервной: его место в «Формуле-1» на 2026 год официально подтвердили всего за несколько дней до финального этапа в Абу-Даби. До этого пилоту приходилось жить в режиме ожидания, параллельно отвечая на внимание прессы и обсуждения о том, останется ли он в пелотоне.

Сезон начался с Red Bull, но продолжился в Racing Bulls

Год Лоусон начал в старшей команде Red Bull. К концу 2023-го он сделал достаточно, чтобы тогдашнее руководство поверило: он способен работать рядом с Максом Ферстаппеном. Однако повышение не закрепилось — новозеландца вернули в Racing Bulls уже через две гонки.

При этом в «сестринской» команде он сумел собраться и постепенно показать сильные стороны, хотя адаптация была непростой: по ходу сезона ему пришлось привыкать к болиду, который заметно отличался от машины, на которой он проходил предсезонную подготовку.

Почему место в Racing Bulls не было гарантировано

К концу года интрига вокруг состава Racing Bulls только усилилась. На Лоусона давили сразу несколько факторов, и его позиция не выглядела «железной».

  • Напарник Исак Хаджар произвел настолько сильное впечатление, что стал рассматриваться как кандидат на повышение в Red Bull.
  • Появилась конкуренция со стороны молодого Арвида Линдблада.
  • Обсуждался вариант возможного возвращения Юки Цуноды.

В итоге Лоусон сделал достаточно, чтобы убедить Red Bull в правильности ставки на него, а Цунода оказался в проигрыше и был переведен обратно в статус резервного пилота.

Школа Red Bull: «выступай, иначе будущего нет»

Лоусон прямо сказал, что Red Bull известен умением создавать дополнительное давление, чтобы проверить, как гонщик справляется с нагрузкой. По его словам, это ощущение не появилось внезапно — он живет с ним давно, потому что уже шесть лет находится в системе Red Bull, а пришел туда в 17 лет.

Что именно он считает важным в таком подходе

  • Постоянная проверка на устойчивость к стрессу идет на каждом уровне программы.
  • Даже если со стороны это выглядит чрезмерно жестко, цель — понять, кто выдержит реальную «Формулу-1».
  • Опыт юниорских лет помогает не «ломаться», когда в конце сезона снова начинается разговор о контракте.

Лоусон подчеркнул, что в молодости давление ощущалось как ультиматум в духе «нужно выступать, иначе у тебя нет будущего». И теперь он благодарен, что прошел через это раньше: нынешние контрактные качели кажутся ему знакомым сценарием.

О повышении в Red Bull он почти не думал

Интересно, что в отличие от предыдущего года, Лоусон не жил идеей нового повышения в старшую команду. Он объяснил это просто: после возвращения в Racing Bulls несколько гонок получились очень тяжелыми, и в первой половине сезона он был сосредоточен на том, чтобы «встать на ноги» и привыкнуть к болиду.

Также он упомянул, что пропустил часть предсезонной работы, а по ходу чемпионата команда внесла изменения, чтобы машина стала для него комфортнее. Поэтому мысли о следующем шаге отошли на второй план.

Как он описывает давление в конце сезона

Лоусон не отрицает: напряжение было выше, но для него это не стало чем-то уникальным. Он отметил, что уже оказывался в похожем положении и раньше — и в прошлом году на финише сезона, и в период, когда был запасным и пытался получить первый шанс в «Формуле-1».

  1. Это не делает задачу легче, но к такому в Red Bull привыкают.
  2. Подобное состояние, по его словам, типично для «Формулы-1», пока ты по-настоящему не закрепишься.
  3. Даже в Абу-Даби он ощущал знакомую атмосферу ожидания и оценки.

Что будет с программой юниоров дальше

Отдельный вопрос — будущее самой системы подготовки Red Bull. После ухода Хельмута Марко, который считался главным куратором программы, пока неясно, сохранится ли прежний, максимально жесткий стиль отбора и давления на молодых пилотов.

Популярные статьи:

-2