Найти в Дзене
Рассказы старой дамы

Не люблю зиму

Скребётся в стёкла, грохочет по карнизам. Это не ветер, а какое-то отчаянное, злобное существо, которое хочет забраться внутрь и занять твоё место у батареи. И холодно, не просто морозно, а именно холодно — такой холод, что, кажется, будто он проникает через стены, сквозь шерсть и пуховики, прямо в кости и сидит там ледяным узлом. Ветер выдувает из тебя всё тепло, всю лёгкость, выметает душу из груди и оставляет внутри только смятую, озябшую пустоту. Но выходить-то всё равно надо.
Сначала — боевая подготовка. «Сто одёжек». Нижний слой, второй, третий. Толстый свитер, в котором движения становятся медленными, как в невесомости. Дышать сразу становится тяжело, пар из-под шарфа затуманивает взгляд. Варежки — потерять одну в такую погоду равносильно катастрофе.
Я похож на неуклюжего космонавта, отправляющегося в опасный, враждебный вакуум. Только вакуум тут — этот ледяной, пронизывающий мир за дверью. Ветер налетает сразу, без предисловий. Он бьёт в лицо, залезет за шиворот. Под ногами ут

Скребётся в стёкла, грохочет по карнизам. Это не ветер, а какое-то отчаянное, злобное существо, которое хочет забраться внутрь и занять твоё место у батареи. И холодно, не просто морозно, а именно холодно — такой холод, что, кажется, будто он проникает через стены, сквозь шерсть и пуховики, прямо в кости и сидит там ледяным узлом. Ветер выдувает из тебя всё тепло, всю лёгкость, выметает душу из груди и оставляет внутри только смятую, озябшую пустоту.

Но выходить-то всё равно надо.
Сначала — боевая подготовка. «Сто одёжек». Нижний слой, второй, третий. Толстый свитер, в котором движения становятся медленными, как в невесомости. Дышать сразу становится тяжело, пар из-под шарфа затуманивает взгляд. Варежки — потерять одну в такую погоду равносильно катастрофе.
Я похож на неуклюжего космонавта, отправляющегося в опасный, враждебный вакуум. Только вакуум тут — этот ледяной, пронизывающий мир за дверью.

Ветер налетает сразу, без предисловий. Он бьёт в лицо, залезет за шиворот. Под ногами утоптанный снег и лёд, покрытый жалкой посыпкой. Ноги едут в разные стороны, и каждая мышца напряжена до дрожи, пытаясь удержать равновесие против ветра и гололёда одновременно.

Ещё одно испытание ждёт впереди — крыльцо. Любое крыльцо. Три ступеньки. Пять. Неважно сколько. Ледяные, с обледеневшими поручнями. Для меня — это Эверест.

Я хватаюсь за поручень, делаю первый шаг, второй, третий…
Стою на этих проклятых ступеньках, держусь за холодный металл поручня, а в голове только одна мысль. Мысль не о глобальном потеплении, а о чём-то очень личном и важном. Я думаю о том, как же я жду весну. Не парадную, с голыми деревьями и лужами, а ту, настоящую. Ту, где можно выйти на улицу в одной лёгкой куртке. Где ветер не выметает душу, а просто шевелит волосы.
Доживу ли?

Захожу в магазин или автобус – очки запотели…
Не люблю зиму!
#дневникиЕЛС