Найти в Дзене

«Святые — радость наша»

В книге «Братство» сказано: «Странники могут постучаться. Странники могут сказывать о том, что за дальними пустынями, за горами, за снегами в несменном служении пребывают Великие Души. Странники не скажут, были ли они в Обители. Странники не произнесут слова "Братство", но каждый слушатель поймёт, о каком Средоточии Знания говорится. Сеятели добрые идут по миру, когда содрогается человечество. Люди хотят слышать об Оплоте, о Твердыне. Если они и недослышат об уставе, они всё же окрепнут от одной вести, что жива Твердыня Знания. Лотос сердца трепещет от приближения сроков. О существовании Братства радуйтесь!» (Братство. 610) В разгар Первой мировой войны, в 1916 году, Н.К. Рерих написал картину «Три радости». Как и всё, что он делал, это не было случайностью. В эти трудные годы мысли художника направлялись к нашим высоким Заступникам и Покровителям, никогда не оставлявшим Россию в беде. Вглядимся в картину. На крестьянский двор входят вестники — хожалые гусляры. Крестьяне в праздничных

В книге «Братство» сказано: «Странники могут постучаться. Странники могут сказывать о том, что за дальними пустынями, за горами, за снегами в несменном служении пребывают Великие Души. Странники не скажут, были ли они в Обители. Странники не произнесут слова "Братство", но каждый слушатель поймёт, о каком Средоточии Знания говорится. Сеятели добрые идут по миру, когда содрогается человечество.

Люди хотят слышать об Оплоте, о Твердыне. Если они и недослышат об уставе, они всё же окрепнут от одной вести, что жива Твердыня Знания. Лотос сердца трепещет от приближения сроков.

О существовании Братства радуйтесь!» (Братство. 610)

В разгар Первой мировой войны, в 1916 году, Н.К. Рерих написал картину «Три радости». Как и всё, что он делал, это не было случайностью. В эти трудные годы мысли художника направлялись к нашим высоким Заступникам и Покровителям, никогда не оставлявшим Россию в беде.

Вглядимся в картину. На крестьянский двор входят вестники — хожалые гусляры. Крестьяне в праздничных одеждах замерли в ожидании услышать певцов. Перед нами предстают как бы два плана. На нижнем, земном, — крестьянская семья на пороге своего теремка встречает сказителей.

О чём же повествуют странники? Они повествуют о радости. В чём же эта радость? В неустанных трудах и заботах о нас Великих Душ.

Рерих так писал об этом: «Сам Святой Егорий коней пасёт, сам Никола Чудотворец стада уберёг, а сам Илья Пророк рожь зажинает» (Листы дневника. Т. 1. М., 1995. С. 379 –380).

И на втором, надземном плане нам показаны три Святителя, которые помогают крестьянам в их повседневных трудах.

Народные верования так именуют Святителей:

Святой Егорий (в просторечии) — святой великомученик Георгий — великий Победоносец. В Житии Святых о нём сказано: «единого истинного Бога проповедник», «пленных освободитель», «нищих защитник», «немощных врач».

Святой Николай — великий Чудотворец, «всякому помощник», «скорый утешитель», «в бедах заступник», «светозарный луч во мраке жизни».

Илья Пророк — по преданию, взятый живым на небо на огненной колеснице, «во плоти ангел», «провидец великих дел Бога нашего».

«Великая Любовь заложена в основание Высшего Мира» (Аум. 80). Именно эта любовь, это безграничное сострадание лежит в основе всех подвигов Великих Святителей и их помощи простым людям земли. Из Твердыни Знания и Любви исходит эта помощь. И особенно тогда, когда мы призываем её пламенно.

На зов любви идёт Ответ,

Несущий Разуменья свет;

Твоей благой Стрелы полёт

Всепонимание даёт;

И Луч, в ответ на сердца стук,

Из праха поднимает дух.

(Н.Д. Спирина. Капли)

Из Слова Наталии СПИРИНОЙ «Святые — радость наша», 1997 г.