Найти в Дзене
Айкитэ

Побег из армии. Счастливый случай. "40 лет в каратэ". Глава 27.

12 сентября 1889 года. Пришёл в спортзал до подъёма, что бы потренироваться. Даже не подозревал, что тренироваться буду до самой ночи.
В спортзале было воды по щиколотку, и учитывая общую площадь, воды тут было много кубов. Пол спортзала был глубоко под землёй, а земля там была из сплошной глины, потому вода заполняла пространство зала словно бассейн.
Я обошёл зал по периметру, вдоль стен

   12 сентября 1989 года. Пришёл в спортзал до подъёма, что бы потренироваться. Даже не подозревал, что тренироваться буду до самой ночи.

   В спортзале было воды по щиколотку, и учитывая общую площадь, воды тут было много кубов. Пол спортзала был глубоко под землёй, а земля там была из сплошной глины, потому вода заполняла пространство зала словно бассейн.

    Я обошёл зал по периметру, вдоль стен тянулись две толстые трубы, и увидел место из которого текла вода. Ничего лучше не придумал, и взял первое что нашёл - широкую изоленту. Обмотал трубу в несколько слоёв, сантиметров 30 в каждую сторону от дыры. Моя обмотка стала надуваться как шарик. Прикольно смотрелось, особенно когда этот шарик лопнул. Пришлось всё разматывать обратно.

    Раннее утро, помощи попросить не у кого. Я взял ведро, и хоть как-то пытался уменьшить масштаб наводнения. Но бегать выливать воду в унитаз надо было на второй этаж, а дыра в трубе была далеко от лестницы. Я понимал, что пока я выливаю одно ведро, за это время ещё плюс ведро воды в спортзале.

    Бегаю с ведром уже два часа. Пришёл Руслан, посмотрел, и ушёл в баню. В то время он уже стал отдаляться от меня, решив что я источник всех бед, и зря он ушёл вместе со мной из института.

   После завтрака пришли художники, посмотрели, и ушли. Но Игорь хотя бы сходил к сантехнику, и попросил перекрыть воду.

   Пришла молодая секретарша, и стала мне помогать бороться с наводнением. Я ей сказал, что трубу перекрыли, и надо дождаться когда стечет из неё вода. Пока секретарша держала одно ведро под течью, я успевал сбегать наверх, и вылить другое.

   Прошло ещё два часа. Убегался я уже до полной усталости. Зашёл Игорь, увидел что вода так и бежит, и ещё раз сходил к сантехнику. Оказалось что мужик попутал, и перекрыл не ту трубу. 

  Через пол часа течь прекратилась. Теперь я вычерпывал воду из спортзала, и носил ведра выливать наверх. К вечеру осталось воды в спортзале пара сантиметров ровным слоем. Я еле живой поднялся наверх, и зашёл в нашу подсобку.

   В центре комнаты стоял большой стол, заваленный разными картинами наших художников, а вокруг стола сидели четверо сварщиков, прикомандированных в СКА солдат, которые сварили нам спортгородок. Солдаты что-то ели, что-то пили. Я сидел, и созерцал стену. В этот момент пришёл почтальон части, и передал мне письмо.

   Письмо было из МВТУ им. Бумана. Я открываю конверт, а внутри него две справки из института, в которых написано что я и Руслан студенты третьего курса. Вверху на справках в две строчки маленьким шрифтом написано ручкой, что мы отчислены такого-то числа.

   Увидев эти справки я понял, что вот он счастливой случай. А наводнение - знак! И дальше в моей жизни каждое значимое событие будет предвещать наводнение.

   Я упал на колени, и издавал наверное какие-то жуткие звуки, поскольку солдаты смотрели на меня как на сумасшедшего. Повинуясь инстинктам, а не разуму, я подошёл к столу художников, взял большой нож, и одним взмахом отрезал приписку сверху справок. 

   Разумно было бы аккуратно отрезать ножницами, а так видны были неровные края, словно оторвали кусок бумаги. Плевать. Я был уверен что делаю всё правильно. 

   Руслан не верил в мою затею, но и не хотел упустить счастливый случай. С утра мы уехали в штаб армии. Прапорщик в отпуске, никто нас не контролировал.

   С армейских спортивных костюмах идём по коридорам штаба, по ходу встречаются генералы с несколькими звёздами, и мы по дружески здороваемся за руку. Ведь я как ни как их тренер, а Руслан их банщик. Нашли кабинет знакомого офицера, и показали ему наши справки. Тот с улыбкой посмотрел на нас, и спросил:

   - Сколько времени вам нужно, чтобы собраться? - Офицер Особого отдела видя моё лицо, и оборванные края на справках всё понял сразу. Убрал их в стол, и я понял что он нас не сдаст.

   - Мы готовы хоть сейчас. - Я хлопнул по себе руками, что означало готовность уехать прямо в таком виде, в каком я и был.

   - Хорошо. Езжайте к себе, я к вам приеду после обеда. - Сказал офицер.

   После обеда нам поставили все печати, и офицер сказал нам, что нужно поставить печать об увольнении в части, к которой мы приписаны. До 22-го дивизиона добираться далеко.

   - Сегодня наверное не успеете, там в шесть вечера рабочий день штаба заканчивается. - Сказал офицер.

   - Успеем. - Ответил я.

   Мужик обнял нас на прощание, и пожелал удачи.

   13 сентября. Мы останавливали попутку, и проезжали столько, сколько водителю было по пути. Никто и не думал, что СССР скоро прекратит свое существование. Но в то время многие водители подбирали попутчиков на дороге, и никто не думал что за это надо платить. Это было нормально для советских людей.

   На 13-й машине мы наконец добрались до своей части. Добежали до штаба, и спросили там, куда нам идти за увольнением. Нас отправили в кабинет, в котором сидел прапорщик, который в этот момент крыл матом какого-то офицера. 

   - Солдаты, что вы тут забыли? - спросил прапорщик глядя на нас.

   - Мы приехали в часть, поскольку мы числимся здесь, а нас уже уволили в запас. Нам нужно сняться с учёта у вас. - Сказал я.

   Прапорщик посмотрел на нас, потом на часы на стене. Улыбнулся, и хлопнул ладонями по столу.

   - Всё! У меня рабочий день закончился! Приходите завтра.

   Мы зависли. Ночевать в части, где нас когда-то хорошо избили не входило в наши планы. И мы ушли ночевать в офицерскую гостиницу. Хотя по факту мы были в самоволке. Даже зашли в магазин, и купили две банки фасоли в томате, и буханку хлеба. Зашибенный ужин в предвкушении долгожданной свободы.

   Утром мы пришли в кабинет прапорщика, и тот нам вручил обходные листы, на которые мы должны были в разных строениях части получить печати. Мы быстро обошли часть, и отдали бумаги с печатями прапорщику.

   И вот тут нас ждал сюрприз! Один из самых страшных страхов в моей жизни.

   - Мы посылали запрос в ваш институт, и нам прислали ответ, что вы из него отчислены. - Сказал прапорщик с хитрой улыбкой.

   У меня аж живот свело от страха. Всё похолодело внутри, и было ощущение что я сейчас хорошо понимаю, что люди чувствуют перед казнью.

   - Вы понимаете ребята, что вы зря уехали из СКА? Теперь вы останетесь здесь, а здесь вас ничего хорошего не ждёт. - Сказал прапорщик, перебирая пачку бумаг.

   Я смотрел на него, и молился как мог, чтобы вера в счастливый случай не подкачала. Когда прапорщик в третий раз перелистал все бумаги, он сказал:

   - Очень странно, вчера были эти бумаги, сам их перечитал ещё раз, и понял что вы попали. 

   - Х... с вами! - Внезапно сказал прапорщик, и громко шлёпнул печатью по нашим военным билетам.

   Не передать что у меня творилось внутри. Стресс, шок и радость одновременно. Мы ушли из части пешком. Шли по тайге, и орали, или выли как волки. Вся накопленная энергия ожидания и страха через нечеловеческие крики выходила из нас.

   Через час мы успокоились, и пошли к дороге. На этот раз нам больше повезло с попутками, и уже на четвертой машине мы доехали в Читу. На троллейбусе приехали в СКА, где нас очень недружелюбно встретили художники. Бардак, грязные лужи в спортзале, которые я должен был ликвидировать. Я им сказал, что всё ребята, теперь это меня не касается. За это нужно было меня хорошо избить, Но как-то до этого не дошло.

   Мы понимали что в казарму нам лучше до отъезда не заходить, и мы ушли жить в баню. Пересчитали наши деньги, и поняли что хватит только на плацкарт до Москвы. В этот же день мы съездили на вокзал, где купили билеты на поезд, который отправлялся через три дня.

   Мы забаррикадировались в бане, куда пригласили всех наших друзей, среди которых был и прапорщик, котрый нам крапиву привозил, парни из ансамбля, и из нашей секции каратэ. Накупили еды. Гулянка в бане с парилкой, бассейном и чаем со всякими вкусностями длилась три вечера. А днём мы закрывались, и спали, отсыпаясь впервые за последний год.

   Простились со всеми друзьями, у москвичей я взял их координаты, и уехали на вокзал. В одних спортивных костюмах, прихватив с собой два лука, и десяток стрел. Стырили из кладовой в качалке, там десяток луков пылились, из спортивного прошлого прапорщика.

    Спустя пару месяцев я встретился с парнем из ансамбля, который уволился вслед за нами, и привёл его в нашу школу каратэ. Он и рассказал мне, что в день нашего отъезда над Читой завис большой яркий шар, как НЛО, и весь день силы ПВО были преведены в боевую готовность.

   Счастливый случай посмотрел на всё что он натворил, и полетел следом за мной.

Глава 28