Найти в Дзене

Вечные немцы: 9 авто, которые пройдут 500 000 км и попросят добавки

Немецкий автопром конца 90-х и начала нулевых – это отдельная религия. Тогда инженерами еще не управляли маркетологи, а понятие «запрограммированное старение» звучало как ересь. Я часто слышу: «Раньше делали на века». И знаете что? Это правда. Но с оговорками. Далеко не каждая немецкая машина доживает до наших дней, не разорив владельца. Чтобы найти экземпляр, способный реально отмахать полмиллиона километров без капремонта мотора («капиталки»), нужно знать конкретные кузова и индексы двигателей. Я отобрал 9 моделей, которые при живом обслуживании действительно могут считаться «миллионниками». Начнем с классики. BMW в кузове E39 – это последний оплот «аналогового» драйва.
В чем секрет: если ищете надежность, смотрите на рядные «шестерки» серии M54 (особенно 2.5 и 3.0 литра). Это конструктивно простые атмосферники. Да, они могут поджирать масло и требуют внимания к системе охлаждения (это болезнь всех BMW), но сам блок цилиндров и поршневая спокойно ходят 450–500 тыс. км. С E60 все слож
Оглавление

Немецкий автопром конца 90-х и начала нулевых – это отдельная религия. Тогда инженерами еще не управляли маркетологи, а понятие «запрограммированное старение» звучало как ересь. Я часто слышу: «Раньше делали на века». И знаете что? Это правда. Но с оговорками.

Далеко не каждая немецкая машина доживает до наших дней, не разорив владельца. Чтобы найти экземпляр, способный реально отмахать полмиллиона километров без капремонта мотора («капиталки»), нужно знать конкретные кузова и индексы двигателей. Я отобрал 9 моделей, которые при живом обслуживании действительно могут считаться «миллионниками».

1. BMW 5 Series (E39 и ранняя E60)

Начнем с классики. BMW в кузове E39 – это последний оплот «аналогового» драйва.
В чем секрет: если ищете надежность, смотрите на рядные «шестерки» серии M54 (особенно 2.5 и 3.0 литра). Это конструктивно простые атмосферники. Да, они могут поджирать масло и требуют внимания к системе охлаждения (это болезнь всех BMW), но сам блок цилиндров и поршневая спокойно ходят 450–500 тыс. км.

С E60 все сложнее. Модель стала напичкана электроникой, которая часто сходит с ума. Но! Если взять раннюю E60 (2003–2005) со «старым» мотором M54 или легендарным дизелем M57, –} вы получите тот же колоссальный ресурс, только в более современном дизайне.

-2

2. Mercedes-Benz E-Class (W124 и W210)

Про W124 слагают легенды, и добавить тут нечего: это танк. Дизельные моторы серии OM602/OM603 переживут нас с вами. Миллион километров для них – не фантастика, а статистика таксистов 90-х.

С наследником, W210 («очкарик»), ситуация трагикомичная.

  • Двигатель: все еще неубиваемый. Бензиновые V6 (серия M112) и дизели могут работать вечно.
  • Кузов: а вот тут провал. W210 гниет страшно и беспощадно. Если найдете «живой» по кузову экземпляр (чашки пружин не отгнили, двери целые) – хватайте. Мотор вас не подведет.
-3

3. Audi A6 (C5 и C6)

Audi пошла другим путем, сделав ставку на цинкование кузова. Даже спустя 20 лет «Черепаха» (A6 C5) может не иметь ни рыжика.

  • C5: идеальный вариант – старый добрый чугунный V6 (бензин 2.4 л) и механика. Автоматы ZF тоже крепкие, но полмиллиона без ремонта живут редко. Полный привод Quattro – эталон надежности, там ломаться почти нечему.
  • C6: здесь будьте осторожнее. Первые бензиновые FSI страдали задирами в цилиндрах. Хотите 500 тыс. км на C6? Ищите дизель 3.0 TDI. Цепи ГРМ там дорогие в замене, но сам ресурс мотора колоссальный.
-4

4. Volkswagen Passat (B5 и B6)

Passat B5 когда-то пугал всех сложной многорычажной подвеской, но сейчас запчасти стоят копейки. Зато у него есть два козыря: бензиновый турбомотор 1.8T (старой школы) и великий дизель 1.9 TDI. Последний способен ездить даже на «солярке с трактора» (хотя лучше не рисковать) и наматывать по 600 тысяч км без вскрытия блока.

Passat B6 сложнее. Здесь появились роботы DSG (ранние версии лучше обходить стороной) и капризные FSI. Но если найдете B6 с механикой и дизелем Common Rail (после 2008 года) или простейшим бензиновым 1.6 BSE (он едет медленно, но вечно) – это будет верный друг на долгие годы. Кузова у них крепкие.

-5

5. Opel Astra H

«Опель» принято ругать, но Astra H – это исключение. Простая, как топор, машина.
В чем сила? Двигатели серии
Ecotec (особенно 1.8 л, 140 л.с. и старый 1.6) при банальной замене масла раз в 8-10 тыс. км ходят по 400+ тыс. км.
Подвеска тут проще, чем у Фольксвагена, а значит, и дешевле.

  • Нюанс: болячка модели – теплообменник (масло может попасть в антифриз). За этим надо следить. Но в остальном – это, пожалуй, самый доступный способ купить «вечного немца».
-6

6. Mercedes-Benz S-Class (W140)

«Кабан». Символ 90-х. Последний Мерседес, который инженеры делали без оглядки на бюджет.
Огромные V8 и V12 имеют запас прочности, как у грузовика. АКПП тех лет были медленными, но фантастически живучими.
Это машина, которая на трассе даже с пробегом 500 000 км дает такой уровень комфорта, который не снился современному «бюджету». Но помните: ресурс у машины огромный, но и цены на запчасти – тоже «премиальные».

-7

7. Volkswagen Golf IV

Если вам нужен просто транспорт, который нельзя убить – это «четвертый» Гольф.
Оптимальная связка: мотор
1.6 (8 клапанов, 102 л.с.) и механика. Ломаться там просто нечему. В Европе до сих пор ездят экземпляры с пробегами под 700 000 км. Кузов оцинкован на совесть.
Запчасти стоят дешевле, чем на Ладу, а едет он как полноценный «немец».

-8

8. Audi A4 (B6 и B7)

Модель B6 часто называют «маленькой А6» по уровню надежности.
Секрет успеха тот же:

  1. Отличный кузов (не гниет годами).
  2. Мотор 1.8 Turbo (серия BFB и аналоги).
  3. Трансмиссия Quattro.

В поколении B7 появился капризный мотор 2.0 ALT (известный «масложор»), его лучше избегать. А вот старые проверенные турбомоторы и дизели 1.9 продолжали ставить – именно с ними эти машины бегают по полмиллиона.

-9

9. BMW 3 Series (E46)

Легендарная «тройка». Многие считают её самой красивой и сбалансированной BMW в истории.
Она тесная, жесткая, но очень выносливая. Двигатели (те же
M54 и дизели M47/M57) ходят прекрасно. Автоматические коробки GM и ZF, которые ставились на них, при смене масла живут до 350-400 тыс. км без ремонта.
Слабые места есть (например, крепление заднего подрамника может треснуть от "гонок"), но если найти машину из-под спокойного водителя, она прослужит дольше, чем любой новый «солярис».

-10

Главный вывод: надежность этих машин – не миф. Но даже немецкий инженерный гений бессилен против плохого масла и китайских запчастей. Если хотите проехать свои 500 000 км – обслуживайте машину качественно, и эти "старички" вас не подведут.

Ездили на каком-то из этих авто? Делитесь реальными пробегами в комментариях!