Найти в Дзене
Маркин у руля

Ждали чудо, а получили как всегда? Прокатился на новой Ниве 1.8 за 1,6 млн рублей - рассказываю как есть о плюсах и минусах

Ситуация на нашем автомобильном рынке сегодня напоминает театр абсурда, где билеты стоят как на премьеру в Большой, а показывают сельскую самодеятельность. Мы уже привыкли к тому, что за «китайца» нужно отдать квартиру в регионе, а за нашу родную Ладу - почку и еще немного сверху. И вот в этом хаосе цен и дефицита нормальных машин АвтоВАЗ выкатывает, пожалуй, самую ожидаемую новинку последних десяти лет. Речь идет о Lada Niva Travel 2026 модельного года с новым двигателем 1.8 литра. Джиперы, дачники, рыбаки и просто сочувствующие ждали этого момента десятилетиями, строчили петиции и умоляли завод поставить под капот хоть что-то мощнее дряхлого 1.7. И вот свершилось. Но как это обычно бывает в нашей стране, радость оказалась с привкусом горечи, а ценник заставил многих схватиться за сердце. Давайте сразу снимем розовые очки и посмотрим правде в глаза. Перед нами не абсолютно новый автомобиль и даже не глубокая модернизация, а классический продукт отечественной инженерной смекалки, когд

Ситуация на нашем автомобильном рынке сегодня напоминает театр абсурда, где билеты стоят как на премьеру в Большой, а показывают сельскую самодеятельность. Мы уже привыкли к тому, что за «китайца» нужно отдать квартиру в регионе, а за нашу родную Ладу - почку и еще немного сверху. И вот в этом хаосе цен и дефицита нормальных машин АвтоВАЗ выкатывает, пожалуй, самую ожидаемую новинку последних десяти лет.

Речь идет о Lada Niva Travel 2026 модельного года с новым двигателем 1.8 литра. Джиперы, дачники, рыбаки и просто сочувствующие ждали этого момента десятилетиями, строчили петиции и умоляли завод поставить под капот хоть что-то мощнее дряхлого 1.7. И вот свершилось. Но как это обычно бывает в нашей стране, радость оказалась с привкусом горечи, а ценник заставил многих схватиться за сердце.

Давайте сразу снимем розовые очки и посмотрим правде в глаза. Перед нами не абсолютно новый автомобиль и даже не глубокая модернизация, а классический продукт отечественной инженерной смекалки, когда из того, что было на складе, собрали что-то новое. Под капотом теперь живет настоящий «франкенштейн» - взяли блок цилиндров 1.8 Evo от Весты, но накрыли его 8-клапанной головкой от Гранты. Получившийся агрегат выдает 90 лошадиных сил и, что гораздо важнее, 153-159 Нм крутящего момента.

-2

Маркетологи завода красиво рассказывают про «паровозную тягу» и уверенность на бездорожье, но реальные отзывы первых владельцев рисуют картину куда более сложную и неоднозначную. Один из таких смельчаков, купивший топовую версию Techno, уже успел накатать первые 150 километров и поделился своими, мягко говоря, противоречивыми впечатлениями.

Самый главный вопрос, который мучает всех потенциальных покупателей - она вообще едет? Если вы ждали, что после пересадки сердца старенькая Нива превратится в гоночный болид и начнет унижать со светофора турбовые китайские кроссоверы, то спешу вас разочаровать. Чуда не произошло. Динамика, по ощущениям владельца, изменилась не сильно. Машина все так же неспешно набирает ход, и обгоны на трассе по-прежнему требуют холодного расчета и стальных нервов.

-3

Однако есть и хорошая новость, ради которой, собственно, все это и затевалось. У мотора наконец-то появились «низы». Теперь не нужно крутить двигатель до звона, чтобы тронуться в горку или проползти через вязкую грязь. Тяга доступна практически с холостых оборотов, и это кардинально меняет характер машины. В городском потоке стало толкаться значительно приятнее, да и на бездорожье можно ехать внатяг, не боясь спалить сцепление.

Кстати, о сцеплении и трансмиссии в целом. Это та самая песня, слова которой мы знаем наизусть уже почти полвека. Знаменитые трансмиссионные удары, этот фирменный «тук» при переключении передач, никуда не делись. Да, заводчане утверждают, что доработали узлы, и владелец отмечает, что удары стали «чуть поскромнее», но они есть. Это генетический код Нивы, который не вытравить никакими новыми моторами. Владельцы уже на форумах обсуждают, какое сцепление поставить взамен штатного, надеясь исправить ситуацию, но давайте будем честны - горбатого могила исправит. Вибрации от раздатки тоже остались с нами, напоминая о том, что конструктивно этот автомобиль родом из семидесятых годов прошлого века.

-4

Зато по части акустического комфорта произошел настоящий прорыв, в который даже сложно поверить. В салоне стало непривычно тихо. Тот самый вой раздаточной коробки, который глушил мысли водителя и заставлял кричать пассажирам, практически исчез. Владелец пишет о том, что совершенно перестал чувствовать скорость. Едешь по ощущениям 40 километров в час, смотришь на навигатор - а там уже 80.

Это, конечно, палка о двух концах. С одной стороны, комфорт - это прекрасно, но с другой - такая тишина может сыграть злую шутку с безопасностью, особенно учитывая специфическую управляемость высокого внедорожника. Плюс ко всему, спидометр традиционно для наших машин безбожно врет, завышая показания на 8-9 процентов. Видимо, завод намекает нам, что в арки можно и нужно ставить колеса побольше.

-5

А вот управляемость новинки вызывает очень серьезные вопросы и даже опасения. Владелец описал ситуацию, от которой у любого водителя по спине пробежит холодок. На трассе, на скорости около 70-80 километров в час, в плавном повороте возникает стойкое ощущение, что заднюю ось начинает заносить. При этом дорога ровная, сцепление шин с асфальтом отличное, но вестибулярный аппарат кричит об опасности.

Машину словно подламывает или кидает. Что это - огрехи новой лифтованной подвески, неправильная развесовка из-за более тяжелого чугунного блока цилиндров или некорректная работа амортизаторов - пока непонятно. Но такой «спецэффект» на семейном автомобиле за такие деньги - это, простите, ни в какие ворота не лезет.

-6

Отдельного упоминания заслуживает салон и оснащение, за которое просят эти безумные деньги. Комплектация Techno, которая стоит без малого 1,8 миллиона рублей, предлагает нам мультимедийную систему и улучшенную отделку. Но качество звука штатной аудиосистемы владелец охарактеризовал коротким и емким словом - «вата». Детализации нет, басов нет, просто какой-то шум из динамиков. Даже в УАЗ Патриот музыка «из коробки» играет лучше. Зато фары действительно порадовали. Новый светодиодный свет светит ярко и четко, здесь инженерам стоит отдать должное - докопаться не до чего. Но стоит ли хороший свет того, чтобы переплачивать сотни тысяч рублей?

Теперь давайте поговорим о самом больном - о деньгах. Цены на новую Ниву с мотором 1.8 просто космические. Рекомендованная розничная цена на версию Life стартует от 1,57 миллиона рублей. Да, с учетом скидок за кредит и трейд-ин можно опустить цену до 1,3 миллиона, но мы же понимаем, что это лукавство. В реальности, с учетом переплаты по кредиту под нынешние 25-30 процентов годовых и навязанных страховок, машина обойдется вам в два, а то и в два с половиной миллиона. Два с половиной миллиона за Ниву! Вдумайтесь в эти цифры. За автомобиль, у которого воет трансмиссия, который «плавает» по трассе и салон которого приветствует вас дубовым пластиком.

-7

Конечно, найдутся те, кто скажет: «А что ты хотел? Альтернатив-то нет!». И, к сожалению, они будут правы. Китайские кроссоверы с полным приводом сегодня стоят далеко за 2,5 миллиона рублей, да и в серьезную грязь на них не полезешь - вариатор прикажет долго жить на первой же раскисшей колее. Рынок подержанных автомобилей превратился в минное поле, где за 1,5 миллиона продают либо откровенный хлам, либо машины с мутной историей. Вот и получается, что Нива, при всех ее недостатках, остается единственным вариантом для тех, кому нужен честный полный привод и новый автомобиль на гарантии.

Но стоит ли этот «честный полный привод» таких жертв? Получается, что мы платим почти два миллиона рублей за возможность более-менее уверенно трогаться в горку и не глохнуть в грязи. Да, новый мотор дал Ниве то, чего ей не хватало - тягу на низах. Теперь это отличный трактор для поездок на охоту или рыбалку. Но как универсальный автомобиль на каждый день, она все еще вызывает массу вопросов. Странная управляемость, посредственная динамика на трассе, устаревшая эргономика - все это никуда не делось. Мы снова покупаем конструктор, который придется дорабатывать напильником: менять музыку, шаманить с подвеской, искать нормальное сцепление.

-8

В сухом остатке мы имеем автомобиль, который безнадежно устарел еще двадцать лет назад, но который продолжают нам продавать под видом новинки, просто потому что больше продавать нечего. Завод прекрасно понимает, что у нас нет выбора, и пользуется этим, взвинчивая цены до небес. И пока мы будем молча нести свои деньги в кассу, ситуация вряд ли изменится. А новая Нива 1.8 - это не прорыв, это просто очередная попытка выжать последние соки из легендарной, но дряхлой конструкции.

А вы готовы отдать такие деньги за этот эксперимент АвтоВАЗа или предпочтете искать живую иномарку на вторичном рынке, пусть и с пробегом?