— Лена, ну посмотри, какой красавец! — Ирина в очередной раз вздохнула, провожая взглядом Андрея через окно кафе.
Елена отпила глоток кофе и усмехнулась. Её подруга уже третий раз за неделю заводила разговор о том, какой замечательный у неё муж.
— Да, красавец. Спортивный. Зарабатывает прилично. Готовить умеет, — монотонно перечислила Елена. — И что дальше?
— Как что? — Ирина округлила глаза. — Да ты счастливица! Я бы на твоём месте...
— На моём месте ты бы через месяц сбежала, — перебила её Елена. — Но раз тебе так интересно, расскажу. Знаешь, что идёт в комплекте с этим красавцем?
Ирина заинтригованно наклонилась ближе.
— Во-первых, свекровь. Зинаида Павловна. Звонит каждое утро в семь часов. Не в восемь, не в девять — в семь. И обязательно спрашивает, чем я кормила её сыночка на ужин. Если говорю, что макаронами, следует получасовая лекция о правильном питании мужчин.
— Ну, это ещё терпимо, — пожала плечами Ирина.
— Подожди. Каждое воскресенье — обязательный обед у свекрови. Пропустить нельзя. Я один раз попыталась заболеть. Зинаида Павловна приехала к нам с кастрюлей борща и термометром. Измерила мне температуру, констатировала, что тридцать семь — не болезнь, и увезла нас к себе.
Ирина хихикнула.
— А дальше — сестра Андрея. Оксана. Работает визажистом, но считает себя великим психологом. Заходит к нам без звонка. Причём всегда в самый неподходящий момент. Помню, как-то решили мы с Андрюшей романтический вечер устроить. Свечи, музыка, вино. Только собрались... звонок в дверь. Оксана! С чемоданом! Оказывается, поругалась со своим очередным бойфрендом и приехала к нам "переждать бурю".
— И что, долго гостила?
— Две недели, — мрачно ответила Елена. — Спала на нашем диване, занимала ванную по три часа и постоянно плакала по ночам. А Андрей, конечно, жалел сестрёнку. Я же выглядела бессердечной, когда намекала, что пора бы уже съехать.
— Ладно, семейка сложная, — согласилась Ирина. — Но ведь самого Андрея это не касается.
— Не касается? — Елена усмехнулась. — Хочешь узнать про самого Андрея? Начнём с того, что у него аллергия. На всё. На пыль, на цветение, на кошек, на собак, на определённые продукты. Список аллергенов висит на холодильнике на трёх листах.
— Ничего себе...
— Это ещё не всё. Спать он может только при определённой температуре — ровно двадцать градусов. Не девятнадцать, не двадцать один. Поэтому у нас на стене висит термометр, и я каждый вечер регулирую кондиционер. Зимой — батареи.
Ирина уже не улыбалась.
— А ещё он метеозависимый. Когда атмосферное давление скачет, у него болит голова. И он становится... ворчливым. В такие дни лучше вообще с ним не разговаривать.
— Погоди, но ведь он такой весёлый обычно!
— В обществе — да. А дома? — Елена откинулась на спинку стула. — Дома он смотрит сериалы. Про оборотней, вампиров, драконов. Включает в десять вечера и сидит до двух ночи. Конечно, я не могу уснуть от звуков эпических битв и драматичной музыки. Когда прошу сделать потише, обижается. Говорит, что я не понимаю его хобби.
— Да уж, — протянула Ирина.
— Но это всё мелочи по сравнению с главным. У Андрея есть лучший друг. Геннадий. Гоша. Они дружат с детского сада. И Гоша считает, что имеет право появляться у нас когда угодно.
— Ну и что такого?
— Гоша — неудачник. Хронический. Он постоянно меняет работу, постоянно влюбляется не в тех женщин и постоянно приходит к нам плакаться в жилетку. А Андрей его жалеет. В прошлом месяце Гоша потерял квартиру. Не оплачивал ипотеку, понимаешь. И где, по-твоему, он теперь живёт?
— Только не...
— Именно. На нашем балконе. Мы его утеплили, поставили раскладушку. Гоша обещал, что это на пару недель. Прошло уже два месяца. Каждое утро он просыпается, приходит на кухню и жалуется на жизнь. А вечером рассказывает, как его опять не взяли на работу.
Ирина молчала, переваривая информацию.
— Но это ещё не конец комплекта, — продолжила Елена. — Каждое лето к нам приезжает двоюродный племянник Андрея. Мише двенадцать лет, и он... активный ребёнок.
— В смысле?
— В смысле, однажды он решил провести химический эксперимент на кухне и чуть не взорвал квартиру. В другой раз — завёл у нас в ванной лягушек. Двадцать три лягушки! Говорил, что это для школьного проекта. Я их потом неделю ловила по всей квартире.
— Господи...
— А ещё у Андрея есть дядя. Тихон Степанович. Ему восемьдесят четыре года. Живёт в деревне. И каждую осень мы обязаны приехать к нему помочь с огородом. Знаешь, что значит копать картошку в октябре, когда уже холодно и сыро? Три дня. Без горячей воды. В доме с печкой. А дядя Тихон ещё и критикует, что я неправильно копаю.
Ирина уже жалела, что завела этот разговор.
— Продолжить? — невозмутимо спросила Елена. — Или уже передумала завидовать?
— Нет-нет, достаточно, — замахала руками подруга. — Но почему ты терпишь всё это? Можно же поговорить с Андреем.
— Говорила. Он обещает, что всё изменится. Но ведь это его родня. Его друзья. Его привычки. Не могу же я требовать, чтобы он от всего этого отказался. Просто теперь я знаю настоящую цену фразе "счастливая семейная жизнь".
В этот момент дверь кафе распахнулась, и внутрь ворвался взъерошенный мужчина в спортивном костюме.
— Лен! — закричал он. — Лена! Гоша уронил твой аквариум! Все рыбки по квартире плавают! То есть не плавают, а прыгают! А Оксана звонила, опять рассталась с парнем!
Елена спокойно допила кофе, встала и посмотрела на застывшую в изумлении Ирину.
— Вот видишь? Комплект в сборе. Так ещё хочешь моего мужа? Могу уступить. Только со всем содержимым. Это правило. Без обмена и возврата.
Ирина яростно замотала головой.
— Знаешь, я, пожалуй, ещё подумаю над своими приоритетами.
— Умная девочка, — одобрительно кивнула Елена и направилась к выходу, где её ждал запыхавшийся Андрей.
По дороге домой Андрей взял её за руку.
— Прости за весь этот кавардак. Я знаю, тебе нелегко.
— Знаешь? — усмехнулась Елена.
— Конечно. Думаешь, я не вижу?
Елена остановилась и посмотрела мужу в глаза. В этих глазах была такая искренняя забота, что она почувствовала, как тает её раздражение.
— Знаешь, может, пусть всё остаётся как есть. Зато не скучно.
— Точно? — недоверчиво переспросил Андрей.
— Точно. Но при одном условии. Этот вечер — только ты и я. Никаких родственников, друзей и племянников. Договорились?
— Договорились! — обрадовался Андрей. — Я заказал столик в ресторане. Только мы вдвоём.
Они шли по улице, держась за руки, и Елена думала, что, несмотря на весь этот комплект, она всё равно любит своего красавца-мужа. Просто иногда полезно напомнить окружающим, что идеальных браков не бывает. У каждого свои тараканы. А у неё — целый террариум.
Вечером, когда они вернулись домой после ужина, Гоша уже убрал весь потоп, а Оксана сидела на диване и листала журналы.
— Ну что, дорогие молодожёны, как романтический ужин?
Елена посмотрела на мужа, потом на собравшуюся родню и рассмеялась. Да, это её жизнь. Шумная, суетливая, иногда невыносимая. Но это её семья. Пусть даже в расширенной комплектации.
— Отличный был ужин, — ответила она. — Правда, Андрей?
— Лучший, — согласился муж и крепко обнял её за плечи.