Найти в Дзене
andkom1234

Повесть об изгнании. Глава третья

Долго Белозор шёл к Синим Горам. И близко они, и одновременно далеки, словно юношеский сон о близкой, но не доступной красавице. Встречались на его пути и болота, и гейзеры, и ледяная мерзлота, и колючие кустарники, которые вырывали из тела человека куски мяса, даже если проходящий через них был в кольчуге из разных металлов. Непреложные молитвы Богам спасали Белозора. Но разве воин сей не знал, что идущий за сокровищем будет ступать по собственной крови? Так, до подножия Синих гор витязь успел стоптать три пары сапог, сжечь четыре плаща, разорвать уши и бока. Мягкие волосы превратились в колтуны из грязи и ряски. Пальцы кровоточили, ногти были сорваны. Белозор одержал сотни побед в сотнях битв, но ни разу он так не истекал кровью. Но только он ступил на первый Синий Холм, и обмазался голубой глиной, раны тут же затянулись, мышцы снова окрепли, усталость ушла, будто её и не было. Наконец-то появился Город Перуна. Ещё много недель шёл до него Белозор, но мог бы не дойти. Взмолился он с

Долго Белозор шёл к Синим Горам. И близко они, и одновременно далеки, словно юношеский сон о близкой, но не доступной красавице. Встречались на его пути и болота, и гейзеры, и ледяная мерзлота, и колючие кустарники, которые вырывали из тела человека куски мяса, даже если проходящий через них был в кольчуге из разных металлов. Непреложные молитвы Богам спасали Белозора. Но разве воин сей не знал, что идущий за сокровищем будет ступать по собственной крови? Так, до подножия Синих гор витязь успел стоптать три пары сапог, сжечь четыре плаща, разорвать уши и бока. Мягкие волосы превратились в колтуны из грязи и ряски. Пальцы кровоточили, ногти были сорваны. Белозор одержал сотни побед в сотнях битв, но ни разу он так не истекал кровью. Но только он ступил на первый Синий Холм, и обмазался голубой глиной, раны тут же затянулись, мышцы снова окрепли, усталость ушла, будто её и не было.

Наконец-то появился Город Перуна. Ещё много недель шёл до него Белозор, но мог бы не дойти. Взмолился он самому Перуну, и тот пришёл во сне к герою.

- Я слышал твои молитвы, и не мог не прийти. Что же ты хочешь?

- О, Всемощный, мудрец Касим сказал, что я должен явиться в Твой Град. Вот уже второй месяц нарождается на небе, а я не могу достигнуть Твоего Града, хотя вижу стены такими же, как два месяца назад.

- Сын мой, ни один смертный не может войти в мой город, даже как бы я этого не хотел. Но есть одно средство. Не просыпаясь, ты должен представить себя в моём городе, и точно знать, зачем ты должен там оказаться.

Перун улыбнулся и исчез, взорвавшись на миллион сверкающих лучей.

Белозор сосредоточился и представил, что он уже в городе своего божественного отца, и получает от него Перуново Кольцо. И стоило ему открыть глаза, как он уже стоял у престола Бога, а Перун приказывает своим летучим гридням принести Кольцо.

Вдруг чёрная-пречёрная туча накрыла Перунов град, блеск мириадов самоцветов погас и громовой голос придавил к дворцовой плите Перуна и Белозора.

- Мой младший брат. Кольцо нельзя передавать, дарить, отдавать. Чист ли твой земной сын настолько, чтобы взять в руки Кольцо Тривластия? Пока в нём есть хоть капля земной скверны, твоё оружие сожжёт его вместе с частичкой Духа. Пусть поднимается на Восточный Пик и предаётся суровому посту.

Голос смолк, туча рассеялась, и город снова засверкал всеми огнями.

- Дорогой брат застал меня врасплох. За моё унижение он поплатится сполна. Но он прав. Я совсем не подумал, что твоя земная природа может тебя отягощать. Да, Белозор. Отправляйся на вершину Восточного Пика. Там ты должен сидеть без еды и воды, вспоминать всю свою жизнь, мысленно просить прощения у всех, кого обидел. И когда десять поколений твоих предков скажут: «Прощаем», ты сможешь принять груз Кольца Тривластия.

- Отец мой небесный, мне надо вернуться в своё земное тело и так подняться на Восточный Пик?

- Хорошо, что ты об этом спросил. Я уже забыл, что твоё тело осталось внизу. Нет. Никто в земном воплощении живым не поднимется на этот пик. Там практически нет воздуха, и даже богам там тяжело находиться. Иди же туда в своём этом образе.

Проводив Белозора, Перун оскалил зубы. Когда его смертный сын спросил о теле, он сразу понял замысел коварного Велеса. Тот явно рассчитывал, что Белозор проснётся, отправится на Пик, и умрёт на полпути.