Цены на топливо растут. Это факт. Каждый раз на заправке рука так и тянется к пистолету с надписью "92". Кажется, какая разница? Машина едет. Мотор работает. В кошельке остается лишняя пара сотен рублей. Но для моториста эта экономия выглядит как игра в одни ворота. Разберемся без эмоций. Почему не большая выгода сегодня это ваш путь к капитальному ремонту завтра. Главное заблуждение это "95-й чище, а 92-й проще". Октановое число - это не показатель качества. Это не калорийность. Это показатель детонационной стойкости. Способности бензина не взрываться раньше времени под давлением. Двигатель - это точно настроенный механизм. Искра должна проскочить вовремя. Топливо должно сгореть плавно, толкая поршень вниз. 95-й бензин горит предсказуемо. 92-й бензин в современном моторе может бахнуть сам по себе. Это и есть детонация. Взрыв вместо горения. Мощный удар, который разрушает металл. Когда вы льете низкий октан в мотор, рассчитанный на 95-й, начинается хаос. В камере сгорания происходит