Найти в Дзене
Парламентская газета

На юго-западе Петербурга открыли две новые станции метро

Станции метро «Юго-Западная» и «Путиловская» открыли в Северной столице 26 декабря губернатор Петербурга Александр Беглов, спикер Заксобрания Александр Бельский, руководители метрополитена и строительной организации. Около 17 часов дали разрешение на движение поездов и запуск первых пассажиров. «Юго-Западная» около улицы Маршала Казакова стала первой станцией метро в Красносельском районе, где проживает более 440 тысяч человек. И первой станцией новой, «коричневой», ветки метрополитена, которая в перспективе протянется до Лиговского проспекта и далее. Так как Красносельский район является «спальным» и густонаселенным, в вестибюле установили 20 турникетов. Строительство этой станции началось 10 лет назад, в 2015 году. Сначала ее планировали открыть в 2022 году, но в 2020 году сроки были перенесены на сентябрь 2023 года. 8 февраля 2021 года стало известно, что станцию планируют открыть не раньше 15 декабря 2024 года. Но и год назад сроки пришлось перенести. Тогда же, 10 лет назад началос
  Александра Медведева
Александра Медведева

Станции метро «Юго-Западная» и «Путиловская» открыли в Северной столице 26 декабря губернатор Петербурга Александр Беглов, спикер Заксобрания Александр Бельский, руководители метрополитена и строительной организации. Около 17 часов дали разрешение на движение поездов и запуск первых пассажиров.

«Юго-Западная» около улицы Маршала Казакова стала первой станцией метро в Красносельском районе, где проживает более 440 тысяч человек. И первой станцией новой, «коричневой», ветки метрополитена, которая в перспективе протянется до Лиговского проспекта и далее. Так как Красносельский район является «спальным» и густонаселенным, в вестибюле установили 20 турникетов.

Строительство этой станции началось 10 лет назад, в 2015 году. Сначала ее планировали открыть в 2022 году, но в 2020 году сроки были перенесены на сентябрь 2023 года. 8 февраля 2021 года стало известно, что станцию планируют открыть не раньше 15 декабря 2024 года. Но и год назад сроки пришлось перенести.

Тогда же, 10 лет назад началось и строительство второй, открытой 26 декабря станции — «Путиловской», которая является пересадочной со станции «красной ветки» — «Кировский завод». За время сооружения пускового участка пройдено более 10 тысяч метров перегонных тоннелей, уложены ходовые и контактные рельсы. На двух станциях установлены автоматические станционные двери для обеспечения дополнительной безопасности пассажиров.

В оформлении «Юго-Западной» станции использовали Мансуровский, Сибирский, Синегорский гранит, а также амфиболит, габбро-диабаз и мрамор Коелгинского месторождения. Внутри вестибюль станции облицован мрамором светлых оттенков, встроенные в потолок светильники расходятся лучами от центра к углам. Над наклонным ходом, в котором смонтировано четыре эскалатора, размещено стеклянное панно. Композиция навеяна мотивом северной природы ближайших окрестностей.

Художественное решение вестибюля станции «Путиловская» основано на истории Путиловского завода и абстрактно отражает машиностроительное, чугунное и художественно-литейное производства.

Генеральный директор компании «Метрострой Северной столицы» Дмитрий Васильев сообщил, что следующими станциями новой «коричневой» ветки будут Броневая, Заставская, Боровая и Каретная.

По словам Александра Беглова, сейчас в петербургской подземке работает пять проходческих щитов и в ближайшее время запустят шестой.