Найти в Дзене
АвтоМир

Мойка двигателя. Процедура для любителей чистоты или техническая необходимость?

Многие водители боятся открывать капот на мойке как огня. Страшных историй в интернете полно, от залитых свечей до вышедших из строя мозгов двигателя. Другие, наоборот, заливают все пеной при каждом удобном случае тем самым совершая критические ошибки. Давайте разберемся без лишних слов, что в этой процедуре правда, а что - пустая трата денег и риск для железа. Двигатель внутреннего сгорания - это тепловая машина. Его эффективная работа напрямую зависит от того, как быстро он может сбросить температуру . Основную работу по охлаждению выполняет антифриз и моторное масло, но внешний теплообмен через корпус блока цилиндров и поддон тоже важен. Слой грязи, перемешанный с маслом, дорожной пылью и зимними реагентами, работает как хороший такой слой утеплителя. Когда мотор в грязи , его теплоотдача падает. Температурный режим масла. В нагруженных местах трения температура смазки начинает расти на 5-10 градусов выше нужной нормы. Этого достаточно, чтобы присадки в масле начали срабатывать быс
Оглавление

Многие водители боятся открывать капот на мойке как огня. Страшных историй в интернете полно, от залитых свечей до вышедших из строя мозгов двигателя. Другие, наоборот, заливают все пеной при каждом удобном случае тем самым совершая критические ошибки. Давайте разберемся без лишних слов, что в этой процедуре правда, а что - пустая трата денег и риск для железа.

1. Тепловой баланс. Почему грязь убивает мотор

Двигатель внутреннего сгорания - это тепловая машина. Его эффективная работа напрямую зависит от того, как быстро он может сбросить температуру . Основную работу по охлаждению выполняет антифриз и моторное масло, но внешний теплообмен через корпус блока цилиндров и поддон тоже важен.

Слой грязи, перемешанный с маслом, дорожной пылью и зимними реагентами, работает как хороший такой слой утеплителя. Когда мотор в грязи , его теплоотдача падает.

В чем реальная опасность?

Температурный режим масла. В нагруженных местах трения температура смазки начинает расти на 5-10 градусов выше нужной нормы. Этого достаточно, чтобы присадки в масле начали срабатывать быстрее, а само масло начало густеть и превращаться в лак.

Деградация резиновых деталей. Шланги системы охлаждения, сальники и прокладки в такой "грязной бане" сохнут и теряют эластичность в разы быстрее.

Последствия. Вы получаете микротрещины в пластике и задубевшую резину. Потом удивляетесь, почему на пробеге в 80 000 км из-под клапанной крышки "давит" масло.

2. Радиаторы. Скрытая угроза под капотом

Если сам блок цилиндров еще может терпеть слой пыли, то для радиаторов это большая проблема. Большинство современных машин имеют "бутерброд" из двух-трех радиаторов. Охлаждения, кондиционера и иногда интеркулера или масла АКПП.

Между сотами этих радиаторов со временем набивается плотный слой из пуха, песка и соли. Мастера называют это "валеноком". Снаружи радиатор может выглядеть чистым, но внутри, между кассетами, воздуха нет.

Когда вы стоите в пробке или идете по трассе с включенным кондиционером, обдува не хватает. Электроника подает сигнал вентиляторам, они начинают молотить на максимальных оборотах, изнашивая свои моторы и подшипники. Но охладить соты через "валенок" невозможно.

Цена такой беспечности

Перегрев АКПП. Масло в коробке закипает, фрикционы горят, и вы едете на эвакуаторе к мастеру. Ремонт коробки - это сразу от 150 000 до 300 000 рублей.

Поведенная ГБЦ. Головку блока цилиндров от перегрева "ведет" дугой. Нарушается герметичность, антифриз идет в цилиндры. Это гарантированный капремонт.

3. Электрика. Где тонко, там и рвется

Грязный моторный отсек - это не только вопрос красоты, это вопрос надежности электрических цепей. Налет на клеммах и открытых контактах под воздействием влаги и реагентов начинает проводить ток. Появляются микроутечки.

Современный автомобиль напичкан датчиками. Окисленный контакт на датчике положения коленвала или массового расхода воздуха заставляет компьютер сходить с ума и выдовать ошибки . Машина начинает "троить", падает тяга, растет расход топлива. Вы едете на диагностику, меняете датчики, а проблема была всего лишь в слое соленой грязи, которая замыкала контакты.

Но мыть мотор абы как - еще опаснее. Высокое давление из обычного "кёршера" способно пробить резиновые уплотнители в соединениях. Вода попадает внутрь герметичного блока и остается там навсегда, медленно превращая плату в кусок ржавчины.

4. Правильная технология мойки. Как не "попасть" на деньги

-2

Если вы решили, что чистый мотор вам нужен, не доверяйте эту работу случайным людям с ближайшей мойки самообслуживания. Правильная мойка двигателя - это целый процес.

Во-первых, мотор должен быть остывшим. Мыть горячий блок холодной водой - это лучший способ получить трещину в металле из-за резкого температурного перепада.

Во-вторых, забудьте про обычный шампунь для кузова. Нужны специальные составы - диэлектрические гели. Они растворяют масло и шлак, но при этом не проводят электрический ток.

В-третьих, никакой струи под давлением в упор. Пистолет должен находиться на расстоянии не менее полуметра. Самые нежные места - генератор, блок предохранителей и свечные колодцы - лучше вообще закрыть пленкой.

После процедуры обязательна продувка сжатым воздухом. Каждый разъем, каждая впадина, где может скопиться вода, должны быть высушены. Только после этого можно запускать двигатель.

5. Финансовая сторона вопроса

Давайте посчитаем. Качественная мойка двигателя с консервацией стоит от 3 000 до 7 000 рублей. Делать ее нужно один два раза в год.

Что вы получаете за эти деньги?

Снижение риска перегрева в летний период на 30-40%.

Возможность вовремя увидеть утечку тормозной жидкости или антифриза. На грязном моторе свежее пятно просто не разглядеть.

Чистые руки при проверке уровня масла.

Сохранность проводки и датчиков от коррозии.

Сравните это со стоимостью замены радиаторов (от 20 000 рублей) или ремонтом системы зажигания после попадания воды в колодцы. Выгода очевидна.

Выводы:

Чистый двигатель это не роскошь , а часть обслуживания для тех, кто планирует ездить на машине долго. Это ваша страховка от внезапных "сбоев" электрики и перегрева в самый неподходящий момент. Помните под капотом должен быть порядок не для инспектора, а для вашего спокойствия и кошелька.

А теперь вопрос к тем, кто боится мыть мотор. Вы и вправду думаете, что не предусмотрена защита от влаги? Или у вас был реальный опыт, когда машина "умерла" после мойки? Сколько раз за жизнь авто вы чистили радиаторы снимая его? Жду ваши истории в комментариях, устроим разбор.