У нас принято ругать советский автопром. Мол, всё устаревшее, всё ломается, а что не ломается – то украдено у Запада. Но давайте честно: если в СССР и были проблемы с кузовным дизайном или комфортом, то инженеры-мотористы своё дело знали отлично. В 1967 году в Советском Союзе появился двигатель, который по своим характеристикам не просто догнал, а в чём-то даже перегнал мировые аналоги. Речь о легендарном «сердце» Москвича-412 – моторе УЗАМ-412. Этот мотор делали не где-нибудь на тракторном заводе, а в Уфе – на Уфимском заводе авиационных моторов (отсюда и аббревиатура УЗАМ). Это был завод с высочайшей культурой производства, где привыкли делать двигатели для истребителей. Именно поэтому новый автомобильный мотор получил технологии, которые для обычной малолитражки тех лет были космосом. Главные фишки УЗАМ-412 для 1967 года: С объема 1,5 литра советские инженеры сняли 75 лошадиных сил. Чтобы вы понимали: немецкий Volkswagen Beetle в те годы выдавал едва ли 40–50 сил, а 75 л.с. было пок
Самый продвинутый двигатель СССР, за который не стыдно даже сейчас
ВчераВчера
906
2 мин