Найти в Дзене

МАРШРУТКИ СНОВА ПРОШЕРСТИЛИ

Что обнаружили?
С 8 по 12 декабря Госавтоинспекция на территории всей страны проводила профилактические мероприятия, направленные на повышение безопасности перевозок пассажиров маршрутными микроавтобусами. На этой неделе стали известны итоги акции. НЕПРИСТЕГНУТЫЕ В УГАИ УВД Витебского облисполкома корреспонденту «ТБ» рассказали, что во время проведения профилактических мероприятий на территории области было проверено свыше тысячи микроавтобусов, задействованных в пассажирских перевозках. Установлено чуть более ста нарушений. Причем таких грубых, как вождение в нетрезвом состоянии, без права управления транспортным средством, обгон в запрещенном месте, не наблюдалось. Самым распространенным – 24 факта – стало нарушение правил перевозки пассажиров. В 19 случаях в междугородном сообщении перевозились пассажиры, которые не были пристегнуты ремнями безопасности. В 14 эпизодах водители не предоставляли право преимущества пешим участникам движения на нерегулируемых пешеходных переходах, а в

Что обнаружили?

С 8 по 12 декабря Госавтоинспекция на территории всей страны проводила профилактические мероприятия, направленные на повышение безопасности перевозок пассажиров маршрутными микроавтобусами. На этой неделе стали известны итоги акции.

Совместный рейд ГАИ и ТИ: от состояния шин до наличия страховых полисов
Совместный рейд ГАИ и ТИ: от состояния шин до наличия страховых полисов
-2

НЕПРИСТЕГНУТЫЕ

В УГАИ УВД Витебского облисполкома корреспонденту «ТБ» рассказали, что во время проведения профилактических мероприятий на территории области было проверено свыше тысячи микроавтобусов, задействованных в пассажирских перевозках. Установлено чуть более ста нарушений. Причем таких грубых, как вождение в нетрезвом состоянии, без права управления транспортным средством, обгон в запрещенном месте, не наблюдалось.

Самым распространенным – 24 факта – стало нарушение правил перевозки пассажиров. В 19 случаях в междугородном сообщении перевозились пассажиры, которые не были пристегнуты ремнями безопасности. В 14 эпизодах водители не предоставляли право преимущества пешим участникам движения на нерегулируемых пешеходных переходах, а в 19 – нарушали требования дорожных знаков и дорожной разметки.

Зафиксированы и единичные факты проезда на запрещающий сигнал светофора. В таких случаях водители говорят, что им, мол, приходится нарушать, дабы уложиться в график. Сотрудники областного предприятия «Оператор перевозок» готовы пересматривать расписание, но еще ни одного официального обращения по поводу этому поводу не поступало. Более того, из установленных в этом году 602 фактов отклонения от расписания, в 598 случаях водители опережали график движения – уезжали от остановочных пунктов ранее, чем следовало, что вызывает законные нарекания пассажиров.

В Госавтоинспекции подчеркнули, что маршрутки находятся постоянно в зоне повышенного внимания, а в ходе профилактических акций контроль усиливается. Основная цель – предотвращение происшествий с участием таких транспортных средств. Особенность этой акции и в том, что повышенное внимание было уделено случаям эксплуатации неисправного транспорта, а также наличию и состоянию зимних шин.

Начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Витебского облисполкома Надежда Касперович согласилась, что столь незначительное количество нарушений в ходе проведенной акции связано с тем, что информация о проверках маршруток активно распространялась всеми средствами массовой информации: «Водители, когда видят в смартфонах информацию о проведении такого мероприятия или слушают об этом по радио, ведут себя более дисциплинированно. То же самое можно сказать и о перевозчиках. На предприятиях в это время больше внимания уделялось проверке транспортных средств перед выездом на линию, наличию у водителей всех необходимых документов».

ВОДИТЕЛЯМ УКАЗАЛИ НА АПТЕЧКИ

Принимали участие в акции и сотрудники Транспортной инспекции. По словам начальника контрольного отдела автомобильного транспорта в г. Витебске областного филиала Транспортной инспекции Сергея Шатравко, всего в ходе декабрьской акции сотрудниками на территории области проверено 75 микроавтобусов. Выявлено 14 нарушений, что сравнительно немного. Основные из них – наличие неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. К таковым, между прочим, относятся отсутствие в микроавтобусе аптечки с необходимым перечнем медпрепаратов и исправного огнетушителя.

«Если кто-то считает, что отсутствие аптечки или огнетушителя – это мелочь, то он ошибается. В практике последних лет были ситуации и возгорания микроавтобусов, к счастью, без последствий. И моменты, когда требовалось оказать экстренную помощь пассажиру. Водитель заранее не может предположить, кто и в каком состоянии здоровья сядет к нему в машину. Он должен в экстренном случае иметь под рукой простейшие медикаменты. Также наши сотрудники проверяли исправность запасных выходов и наличие молотков для разбивания стекла, если вдруг понадобятся. Из микроавтобуса при  аварии выбраться даже труднее, чем из легковушки», – убежден Сергей Шатравко.

Выявлено и несколько случаев, когда водитель набирал в салон больше пассажиров, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства. В частности, установлен водитель, осуществлявший перевозку в пригородном сообщении, который вез лишних пять человек, включая детей. По этому факту в отношении перевозчика составлен акт, а в отношении водителя начат административный процесс по ч. 6 ст. 18.13 КоАП.

Еще у шести водителей отсутствовали страховые полисы, что в принципе недопустимо: в одном случае не были застрахованы пассажиры, в пяти – транспортные средства.

ВНИМАНИЕ К ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ

В последнее время сотрудники Транспортной инспекции особое внимание обращают на возможное переоборудование транспортных средств категории М2. Связано это с выявленными фактами переоборудования грузовых микроавтобусов в пассажирские и удлинения кузовов для размещения там багажного отсека. Переоборудованная таким образом техника теряет заводские характеристики, становится менее устойчивой на дороге, что чревато авариями.

Кстати, несколько жалоб пассажиров, направленных в филиал инспекции по Витебской области, касались именно «багажной истории». Некоторые граждане жаловались на то, что водители отказывались их везти с ручной кладью, соответствующей всем стандартным параметрам, иные – на захламление другими пассажирами маршрутки проходов своими тяжелыми сумками. При этом отдельные водители на междугородных маршрутах дополнительно зарабатывают на доставке каких-то товаров по принципу «из рук в руки».

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»