Найти в Дзене
Елена Чудинова

Мой третий Донецк ("Слово Полку", фильм "Резервисты", капитан Сигида) 2.

Итак, продолжая повествование.

В понедельник 22-го я - в Союзе писателей ДНР, где меня приветливо встречает Владислав Адольфович Русанов. (Надо сказать, писательские объединения это вообще не по моей части, но в данном этом побывать было интересно: как-никак с этих дверей сбивали десятилетие назад прикладами замки языка, на котором и литературы-то толком не существует...)

Одарили друг друга книгами:

-2

Хлопает входная дверь (та самая, да), и еще из прихожей звучит бодрый возглас "Ave!". Ура, точнее, конечно, не ура, а barra! Его Благородие капитан Сигида, стремителен и свежебрит, на сей раз выбрался таки в город. На почти целые сутки. Опять обмен рождественскими подарками. Я вручаю небольшую книгу Герберта Уэллса про игры-стратегии в переводе Сергея Олюнина и чай с литературной ассоциацией, а ещё передаю немножко козьего сыра для Эруана, который сетовал прошлый раз, что такового нет в Донецке. ("Просто не умеет искать", - комментирует г-н Русанов). Ну а я, наконец, получаю сборник, что наверху. (Я принципиально не хотела получить книгу по почте, вот мне - только из рук в руки).

-3

Издано, кстати, отлично. Некрасиво изданная поэзия - это большой грех, почти смертный.

Так что разговор сразу идёт рифмами. Читаем на три голоса "Гаральд в боевое садится седло", разумеется - par cœur. Ну и скандинавской мифологии немножко - корабль там Нагльфар, ну, понимаете.

После - с друзьями Александра - в "рыцарском" ресторане.

Ну и - пиршество беседы. Но, что говорится в Донецке, то говорится sub rosa. (Для тех, кто знаком с образом Донецка, это латинское выражение играет дополнительным смыслом).

Перед отъездом Александр ещё успевает забежать к Эруану. И мой скромный дар передать, и, главное, Эруан соскучился без разговоров по французски.

Кстати, о французском. Вот, что мне ещё было подарено.
Кстати, о французском. Вот, что мне ещё было подарено.

Я же через день тоже покидаю Донецк, еще успев пообщаться с Ксенией, Алисой и Натальей. (На фото в предыдущем тексте Ксения - светловолосая, Алиса - тёмная, а Натальи, к сожалению, нет, но она - русая). Они рассказывают, чем живет библиотека: о философских чтениях, духовных беседах, обсуждении книг... Проблем, конечно, тоже немало. Куда же без. Всё на энтузиазме.

Эта переполненность впечатлениями, мысли о встречах и разговорах, вне сомнения помогут мне пережить обратный путь. И ничего, что вместо обещанных 17 часов он займёт 21 час... Совсем даже ничего.