На первый взгляд, кажется, что это дунхуа одно из многих в линейке ему подобных. Мальчик из бедной семьи по имени Ван Линь стремится стать сильнее и встаёт на путь культивации духа. Небеса ему благоволят, и из множество испытаний он каждый раз выходит победителем, да ещё и с бонусами для себя. Смышлёный с рождения, герой вовсю пользуется своей удачей и хватается за любую возможность поднять свой уровень.
Но это в самом начале. В какой-то момент он начинает «спорить с небесами». Со стороны это выглядит примерно так: готов следовать уготованному пути, но не покорной тушкой, а на своих условиях. И в дальнейшем такое его решение проявляется буквально во всём.
Например, в последней /120/ серии Ван Линь участвует в соревнованиях, и во время очередного испытания оказывается в одном шаге от вопрошания (обожествления). Чтобы пройти дальше ему нужно отказаться от всего мирского и привязок, в том числе чувственного характера.
Но ГГ не согласен на такие требования /даже для достижения вопрошания/. Говорит: «обязательно пройду, но пройду только с чувствами и никак иначе. Печали забирайте, но сердце не отдам, и идите, мол, в сад». Он проявляет бесчувственность к тому, что бесчувственно к нему, но желает сохранить то, что дорого.
На контрасте /в той же серии/ управляющий соревнованиями готов расстаться с конечностью, лишь бы погарцевать на ЧСВ. Он спорит с Ван Линем, что тот провалит испытание, а ставкой делает собственную руку. Понятно, что он был уверен в своей победе, иначе не сказал бы так запросто: «забирайте руку, мне не жалко». Но та лёгкость (точнее тупость), с которой он разбрасывается конечностями вызывает фейспалм. Он ведь не ящерица, чтобы отрастить себе новую, /даже для мира магов это проблематично/.
А ГГ на пути бессмертия не хочет отказываться ни от чего, что ему дорого и имеет значение. В конце там, правда, появляется кара небес, и Ван Линю, видимо, прилетит за такое бунтарство /в следующей серии/. Но для него это не в первый раз.
Сам путь героя — путь сопротивления — очень завораживает. Он не следует покорно правилам и чётко гнёт свою линию. Готов принять последствия за это и, кажется, что идёт вопреки. Но вопреки ли?
На мой взгляд, это не борьба с правилами, а поиск альтернатив и свободное проявление в условиях ограничений. Он прекрасно осознает запрограммированность (судьбу) и не бежит от неё, а лишь пытается сохранить себя и то, что ему дорого. Такая жизненная сила и несгибаемая воля, действительно, вызывают восхищение.
В череде подобных дунхуа, слагающих легенды о культиваторах духа, история Ван Линя достойна пристального внимания. Плыть против течения можно по-разному, но если хочется всё-таки доплыть, то не стоит бездумно разбрасываться конечностями направо и налево. Истинное «противостояние воле небес» всё же не в этом.