Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Ferrari раскрывает новый болид SF-25 без пола и кузова: команда тестирует охлаждение и аэродинамику перед сезоном-2026

Командам в Формуле-1 всегда приходится жить в режиме компромисса: с одной стороны нужно доводить до ума текущий болид, а с другой уже сейчас вкладываться в проект 2026 года. Для Ferrari эта дилемма стала еще острее, потому что изначально SF-24 заметно уступал «восьмерке», и времени на раскачку у итальянцев не было. Читать на сайте: Ferrari раскрывает новый болид SF-25 без пола и кузова: команда тестирует охлаждение и аэродинамику перед сезоном-2026 По ходу сезона Скудерия постоянно вносила точечные правки, пытаясь закрыть слабые места машины. Параллельно на каждом этапе инженеры буквально выискивали тот самый баланс, который устроит обоих пилотов, ведь настройки, подходящие одному, не всегда работают для второго (фото: ru.freepik.com). В Баку команда отдельно контролировала работу заднего антикрыла SF-24. На элемент нанесли краску flo-viz, чтобы убедиться, что аэродинамика ведет себя правильно на городских улицах, тем более что задняя кромка крыла была укорочена. Вообще, с охлаждением

Командам в Формуле-1 всегда приходится жить в режиме компромисса: с одной стороны нужно доводить до ума текущий болид, а с другой уже сейчас вкладываться в проект 2026 года. Для Ferrari эта дилемма стала еще острее, потому что изначально SF-24 заметно уступал «восьмерке», и времени на раскачку у итальянцев не было.

Читать на сайте: Ferrari раскрывает новый болид SF-25 без пола и кузова: команда тестирует охлаждение и аэродинамику перед сезоном-2026

По ходу сезона Скудерия постоянно вносила точечные правки, пытаясь закрыть слабые места машины. Параллельно на каждом этапе инженеры буквально выискивали тот самый баланс, который устроит обоих пилотов, ведь настройки, подходящие одному, не всегда работают для второго (фото: ru.freepik.com).

В Баку команда отдельно контролировала работу заднего антикрыла SF-24. На элемент нанесли краску flo-viz, чтобы убедиться, что аэродинамика ведет себя правильно на городских улицах, тем более что задняя кромка крыла была укорочена. Вообще, с охлаждением Ferrari в течение уик-эндов часто играла конфигурациями, стараясь вывести силовую установку в оптимальный режим, но на этот раз схему пересмотрели уже между спринтом и основной гонкой.

SF-25, показанный без пола и части кузова, позволил рассмотреть компоновку: заметна система пружин, размещенная между передним бампером и нижней частью шасси. В теме охлаждения у машины есть и более смелые решения. На боковой стороне крышки двигателя применили пять жалюзийных отверстий, через которые отводится тепло изнутри.

Отдельного внимания заслуживает кромка пола SF-25. Там использован особенно толстый профиль на опорных кронштейнах «подкова», и такие детали, очевидно, дают не только жесткость, но и свой аэродинамический эффект. В Австрии Ferrari доработала напольные ограждения: на верхней поверхности внутреннего ограждения появился ступенчатый профиль, а ступенчатую геометрию в задней части внешнего ограждения тоже изменили.

Для проверки эффективности решений заднее крыло и балку SF-25 окрашивали в зеленый цвет. Чтобы еще сильнее поднять охлаждающую способность, на верх боковой панели добавили дополнительную жалюзийную панель. При этом по сезону команда использовала разные варианты задних крыльев, позволяющие снижать прижимную силу.

Задняя часть SF-25 интересна сразу несколькими узлами: подвеской, тормозами, формой концевых ограждений и элементами в зоне лонжеронов. Также заметна аэродинамическая «обвязка» боковых отсеков и кокпита, включая откидывающееся крыло на конце секции бокового отсека, планчатую компоновку зеркал и обтекатели halo с «коброй»-флюгером рядом с задней стойкой. Сзади можно увидеть одноэлементное антикрыло и аккуратные элементы подвески, увязанные с формой выхода заднего тормозного канала.

На стендах SF-25 демонстрировали с внешним обтекателем тормозного суппорта и дисковым обтекателем. Для суппорта Ferrari выбрала «лестничный» обтекатель, сформировав окна вокруг тормозного диска, чтобы тепло при торможении уходило в пространство между диском и внешним кожухом.

Популярные статьи:

-2