Найти в Дзене
Дельные советы

Илон Маск нервно стоит в сторнке: какой авиалайнер в России может перевезти целую деревню (и её корову)?

Приветствую вас, любители неба, техники и здоровых порций авиационного юмора! Сегодня мы затронем тему, которая заставляет пассажиров на регистрации задуматься: «А влезу ли я со своей ручной кладью, купленной в duty-free?» И поговорим мы о самом вместительном пассажирском лайнере, который бороздит небо России.
Сразу расставим точки над «i»: мы не о военно-транспортных монстрах вроде Ан-124

Автор Игорь Гладников
Автор Игорь Гладников

Приветствую вас, любители неба, техники и здоровых порций авиационного юмора! Сегодня мы затронем тему, которая заставляет пассажиров на регистрации задуматься: «А влезу ли я со своей ручной кладью, купленной в duty-free?» И поговорим мы о самом вместительном пассажирском лайнере, который бороздит небо России.

Сразу расставим точки над «i»: мы не о военно-транспортных монстрах вроде Ан-124 «Руслан». Тот, конечно, может проглотить пару танков, но мы ищем короля пассажирских рейсов. Того, кто царит в гражданском небе, где главный груз это мы с вами, наши чемоданы, дети, кричащие в десятом ряду, и непреодолимое желание поскорее добраться до ужина.

Заблуждение №1: «Это же Ил-96!»

Многие, услышав вопрос, уверенно хлопают себя по лбу: «Конечно, Ил-96! Шикарный, четыре двигателя, президентский борт!» И будут… почти правы, но нет. Ил-96 это аристократ, интеллигент, летающий салон. Его вместимость около 300 пассажиров в стандартной компоновке. Это достойно, но не чемпионски.

Заблуждение №2: «Туполевы какие-нибудь советские!»

Тоже в духе времени. Легендарные Ту-154 («Туполь» или «Пылесос» для знатоков) брали на борт 180 человек. Ту-204 около 210. Снова мимо. Нам нужен настоящий «летающий автобус», этажный, чтоб с горками.

Так кто же он, наш гигант?

Барабанная дробь... И встречайте: Airbus A350-900!

Да-да, вы не ослышались. Самый вместительный пассажирский лайнер, регулярно и массово летающий в России по коммерческим рейсам, это не отечественный, а европейский красавец. Но прежде чем патриотично хмурить брови, давайте признаем факты: авиация мир глобальный. И этот птицерез настоящее чудо инженерной мысли.

Цифры, от которых дух захватывает (и чуть-чуть теснит в кресле):

Максимальная вместимость: До 440 пассажиров в одноклассовой компоновке (это как собрать все население небольшого поселка и аккуратно расставить его в креслах с откидными столиками).

Стандарт у авиакомпаний: «Аэрофлот», основной эксплуатант A350 в России, самолеты на 316 (в трех классах) и аж на 369 мест (в двух классах: бизнес и эконом). Это все равно что одновременно отправить в небо 10 больших автобусов. Со всеми туалетами, кухнями и одним смельчаком в хвосте, который просит «томатный сок, как в самолете».

Длина: Около 67 метров. Чтобы представить, припаркуй его у пятиэтажки, он будет длиннее, чем дом.

Размах крыльев: 64 метра. На этих крыльях можно было бы разместить несколько квартир-студий, если бы не противозаконно и очень ветрено.

Почему он крут (даже для скептиков):

1. Тишина и покой. Двигатели Rolls-Royce Trent XWB настолько тихие, что в салоне можно услышать, как стюардесса на 20 рядов впереди шепотом предлагает булочку. И как ваш сосед все равно ее хрумкает.

2. Ширина. Ширина салона 5,61 м. В эконом-классе кресла стоят чаще всего по схеме 3-3-3. Это значит, что у вас есть реальный шанс получить заветное место у иллюминатора или прохода, не пробираясь через девять рядов, как через джунгли.

3. Давление и влажность. Здесь с этим лучше, чем на многих других лайнерах. После полета вы будете чувствовать себя не как вялый овощ, а скорее как слегка подвяленный, но еще бодрый огурец.

4. Окна. Они огромные! Такие, что через них можно не только смотреть на облака, но и всерьез задуматься о своем месте во Вселенной. Или просто сделать эпичное селфи.

А где же наши? История с надеждой.

Почему же нет российского аналога? Был проект Ил-96-400. Это удлиненная версия, которая могла бы взять до 435 пассажиров. Он даже летал в грузовой версии. Но массового пассажирского производства и эксплуатации не случилось. Слишком дорого, сложно и, увы, нецелесообразно в современных реалиях.

Но есть свет в конце взлетно-посадочной полосы! 

Сейчас вся надежда на проект «Широкофюзеляжный Дальнемагистральный Самолет» который должен сменить Ил-96. Его вместимость от 250 до 350 пассажиров. 

Пока это проекты на бумаге и в цехах, но кто знает, может, через десятилетие мы будем читать статью о новом российском гиганте.

Финал с изюминкой

Так что, когда в следующий раз будете лететь «Аэрофлотом» в Таиланд, Нью-Йорк или на Дальний Восток, посмотрите в окно перед посадкой. Если увидите длинный, стремительный фюзеляж с изящно загнутыми концами крыльев знайте, вам повезло. Вы полетите на самом вместительном пассажирском авиалайнере России. Готовьтесь к тому, что на посадку будет очередь из 369 человек, но зато вы полетите с комфортом, достойным XXI века.

А теперь вопрос к вам, дорогие читатели (это важно для дискуссии!):

1. Вы летали на Airbus A350? Поделитесь впечатлениями правда ли он такой тихий и комфортный?

2. Как вы думаете, нужен ли России свой собственный гигант на 400+ мест в нынешних условиях? Или лучше сосредоточиться на других, более востребованных нишах?

3. А может, вместительность не главное? Что для вас важнее: долететь быстрее, дешевле или с максимальным комфортом и пространством?

Жду ваши истории, мнения и лайфхаки, как выжить в длительном перелете в окружении нескольких сотен незнакомцев! Всем чистого неба и мягких посадок!

Статья основана на открытых данных авиакомпаний (прежде всего «Аэрофлота»), Airbus и производителей авиатехники. Все цифры проверяемы и достоверны. Юмор это просто способ скрасить технические детали. Летайте с удовольствием.