Найти в Дзене

В трактате Иоганна Якоба Энгеля «Идеи о жесте и театральном действии» (1788) разбирается геометрия страстей

Автор утверждает: тело всегда движется по прямой к цели или от нее — это кратчайший путь. Охваченный желанием человек идет напролом, как Эгисф из трагедии «Меропа», пробивающийся к врагу сквозь толпу. Особо описан механизм испуга: при страхе человек пятится, не отводя глаз от угрозы. Однако актрисы того времени часто грешили против правды. Они боялись запутаться в длинных шлейфах и упасть «непристойным образом». Ради безопасности они сдерживали эмоции или поправляли платья в самые напряженные моменты, разрушая иллюзию. Энгель настаивает: истина выражения важнее костюма. Он призывает актрис приспособить наряды к движениям, чтобы элегантность не мешала сценической правде и удовольствию зрителей.

В трактате Иоганна Якоба Энгеля «Идеи о жесте и театральном действии» (1788) разбирается геометрия страстей. Автор утверждает: тело всегда движется по прямой к цели или от нее — это кратчайший путь. Охваченный желанием человек идет напролом, как Эгисф из трагедии «Меропа», пробивающийся к врагу сквозь толпу.

Особо описан механизм испуга: при страхе человек пятится, не отводя глаз от угрозы. Однако актрисы того времени часто грешили против правды. Они боялись запутаться в длинных шлейфах и упасть «непристойным образом». Ради безопасности они сдерживали эмоции или поправляли платья в самые напряженные моменты, разрушая иллюзию.

Энгель настаивает: истина выражения важнее костюма. Он призывает актрис приспособить наряды к движениям, чтобы элегантность не мешала сценической правде и удовольствию зрителей.