Все эти тачки – с огромными V8 под капотом, диким рёвом и дымом из-под широких покрышек – американское явление 60-70-х годов, названы впоследствии маслкарами. И конечно, австралийские автопроизводители, будучи, по сути, американскими компаниями, просто обязаны были ответить своими моделями. Огромную роль в этом сыграл тезис «выигрывай в воскресенье – продавай в понедельник» применительно к австралийским кузовным гонкам серийных автомобилей. Самой престижной была (и есть) Bathurst 500 – гонка на выносливость длинною в 500 миль. До 1967 года там участвовали в основном европейские спортивные автомобили типа MG, Triumph 2000, Fiat 1500, а также были представлены японские марки: Toyota Corona, Datsun Bluebird. Всё изменилось в 1967 году с появлением купе и седанов местного производства с серьёзными агрегатами под капотом. Вот они:
1967 Ford Falcon GT Двигатель Windsor 289 V8 объем 4,7 л. мощность л.с. 210
Началось всё это, когда в австралийском подразделении Ford, выпустили заряженную версию Ford Falcon с мотором от Мустанга, раздельными сиденьями вместо дивана, спортивной подвеской и прочими атрибутами. Это был, пожалуй, самый быстрый автомобиль в Австралии на тот момент. Гонка Bathurst 500 1967 года была выиграна с первого захода, а ещё несколько экземпляров отправились в дорожно-патрульную службу в качестве полицейских догонялок.
1968 Holden HK Monaro GTS
В другой американской конторе - General Motors, выпускавших автомобили под маркой Holden, тоже не спали и в 1968 году ответили выпуском Holden Monaro GTS в виде великолепного двухдверного купе-хардтоп. Топовая версия GTS 327 имела 5,3 литровый V8 мощностью 250 л.с, 4ех ступенчатую коробку со сближенными передачами и задний мост с дифференциалом повышенного трения. В гонке 1968 года первые три места были за Holden HK Monaro и понятно, что клиенты повалили в дилерские центры Холден.
1969 Holden HK Monaro GTS 350
А всего через год, в погоне за мощностью, на редкую модификацию GTS 350 стали устанавливать 5,7-литровые агрегаты.
1969 Ford XW Falcon GTHO
Следующее поколение Ford Falcon появилось в 1969 году, чтобы подкинуть дровишек в топку войны маслкаров. Комплектация GT-HO (High Output) включала 5,7-литровую фордовскую «восьмёрку», развивавшую к 1970 году 304 лошади, а в следующем году все 350л.с. и 515 нм крутящего момента! В гонке 1971 года Falcon GT-HO Phase III с крутым аэродинамическим пакетом не оставили шансов оппозиции из Holden, оккупировав весь подиум. Модель GT HO Phase III явился воплощением мощи, скорости и вообще знаковым моментом в истории австралийского автопрома. В наши дни сохранившиеся экземпляры высоко ценятся почитателями маслкаров, даже за пределами «зелёного континента».
1971 Holden Torana LC GTR XU-1
А что конкуренты из Holden? А они передёрнули колоду и зашли в другую масть. Holden Torana ( он же Chevrolet Firenza или Vauxhall Magnum на других рынках) представлял из себя маленький автомобильчик и уж точно не подходил под критерии маслкара. Тогда специалисты из дилерской команды Holden поместили под капот 3,3-литровую шестёрку - максимум, что туда могло поместиться и довели её мощность до 200 л.с. Кроме этого полностью переработали подвеску, добавили легкосплавные диски и аэродинамические приспособления. Трудно поверить, что уступая 150 лошадей и имея максималку на 20 км/ч ниже, чем у Ford Falcon, Torana смогла бросить ему вызов. Малый вес и хорошая управляемость привозили преимущество на извилистых участках, что позволило отпраздновать победу в трудной дождевой гонке Bathurst 500 1972 года.
1971 Chrysler VH Valiant 770 SE / Charger R/T
А вот третье место в этой эпической гонке досталось другому представителю «Большой тройки» - Chrysler Valiant Charger R/T. И если покорить трассу Панорама в Батерсте ему не удалось, то в продажах он стал настоящим хитом, благодаря внешнему виду и техническим характеристикам. В 1971 году он получил ежегодный приз журнала «Wheels Magazine» автомобиль года. Самый большой двигатель, находился под капотом версии Chrysler Valiant Charger 770 SE. Это был правильный с американской точки зрения маслкар, с 5,6-литровым мотором V8, тот, что устанавливали на Dodge Challenger и Plymouth Barracuda в США. Эта модификация была очень дорогой в то время, поэтому только 125 клиентов заказали себе такую, зато сейчас за ней гоняются коллекционеры.
1972 Ford XA Falcon GT Hardtop/ Falcon Utility
Новое поколение XA Ford Falcon стало пожалуй первым, полностью спроектированным Фордом в Австралии. Разумеется, все компоненты выпускались там же. Хотя дизайн купе (а была ещё куча других кузовов) в стиле бутылки кока-колы определённо напоминал Мустанг 71 года. (про этот стиль подробней здесь😊:) Для гонок сертифицировали спортивный пакет RPO 83 с доработанным впуском-выпуском и подвеской. Внешне такие отличались горбатым черным капотом с двумя воздухозаборниками и колёсными дисками специального дизайна. Гоночная версия сменила прежний Falcon GTHO, причём очень успешно - Falcon GT Hardtop финишировал первым в главной австралийской гонке 73-го и 74-го годов Bathurst 1000 (с этого года дистанция 1000 км). Упомянув разнообразие кузовов Ford XA Falcon стоит отметить легковой пикап на базе универсала - Ford XA Falcon Utility.
В Австралии такие кузова – национальная фишка, а назывют их «ютами»(ute), сокращение от utility. Эта большая тема не вписывается в формат нашей статьи, хотя некоторые Юты с большими V8 вполне можно считать маслкарами.
1974 Holden LH Torana SL/R 5000 L34
В то время как в США маслкары вымирали как класс из-за жёстких экологических законов, в Австралии еще оставался запас мощных моторов V8. Один из них установили в седан Holden Torana SL/R 5000. С таким агрегатом, развивающем в гоночной настройке 380 сил, Torana вновь достиг вершин в автоспорте. Да и дорожная модель имела грозный внешний вид с заводскими расширителями арок (не тюнячка!) и задним антикрылом. Всего было выпущено 263 автомобиля в спецификации L34 и все дожившие ло наших дней являются настоящими реликвиями ушедшей эпохи.
На этом эпоха классических маслкаров зелёного континента подошла к закату, чтобы вновь возродится в конце XX века. Скоро такие тачки тоже станут янгтаймерами – современной классикой, например :
1999 Holden HSV GTS 300
2001 Ford Falcon Tickford TE50
Все картинки в свободном доступе в интернете.
Начало про масл-кары, если интересно здесь😊:
Всем мира и добра в наступающем Новом Году!
P.S Самый известный австралийский Ford Falcon выглядел так: