Найти в Дзене
GROM I MOLNIYA

Маслкары. Часть четвёртая – Австралийская классика.

Все эти тачки – с огромными V8 под капотом, диким рёвом и дымом из-под широких покрышек – американское явление 60-70-х годов, названы впоследствии маслкарами. И конечно, австралийские автопроизводители, будучи, по сути, американскими компаниями, просто обязаны были ответить своими моделями. Огромную роль в этом сыграл тезис «выигрывай в воскресенье – продавай в понедельник» применительно к австралийским кузовным гонкам серийных автомобилей. Самой престижной была (и есть) Bathurst 500 – гонка на выносливость длинною в 500 миль. До 1967 года там участвовали в основном европейские спортивные автомобили типа MG, Triumph 2000, Fiat 1500, а также были представлены японские марки: Toyota Corona, Datsun Bluebird. Всё изменилось в 1967 году с появлением купе и седанов местного производства с серьёзными агрегатами под капотом. Вот они: 1967 Ford Falcon GT Двигатель Windsor 289 V8 объем 4,7 л. мощность л.с. 210 Началось всё это, когда в австралийском подразделении Ford, выпустили заряженную ве

Все эти тачки – с огромными V8 под капотом, диким рёвом и дымом из-под широких покрышек – американское явление 60-70-х годов, названы впоследствии маслкарами. И конечно, австралийские автопроизводители, будучи, по сути, американскими компаниями, просто обязаны были ответить своими моделями. Огромную роль в этом сыграл тезис «выигрывай в воскресенье – продавай в понедельник» применительно к австралийским кузовным гонкам серийных автомобилей. Самой престижной была (и есть) Bathurst 500 – гонка на выносливость длинною в 500 миль. До 1967 года там участвовали в основном европейские спортивные автомобили типа MG, Triumph 2000, Fiat 1500, а также были представлены японские марки: Toyota Corona, Datsun Bluebird. Всё изменилось в 1967 году с появлением купе и седанов местного производства с серьёзными агрегатами под капотом. Вот они:

1967 Ford Falcon GT Двигатель Windsor 289 V8 объем 4,7 л. мощность л.с. 210

Двигатель Windsor 289 V8 объем 4,7 л. мощность л.с. 210
Двигатель Windsor 289 V8 объем 4,7 л. мощность л.с. 210

Началось всё это, когда в австралийском подразделении Ford, выпустили заряженную версию Ford Falcon с мотором от Мустанга, раздельными сиденьями вместо дивана, спортивной подвеской и прочими атрибутами. Это был, пожалуй, самый быстрый автомобиль в Австралии на тот момент. Гонка Bathurst 500 1967 года была выиграна с первого захода, а ещё несколько экземпляров отправились в дорожно-патрульную службу в качестве полицейских догонялок.

1968 Holden HK Monaro GTS

Двигатель Chevrolet 327 V8 объем 5,3л. мощность 250 л.с.
Двигатель Chevrolet 327 V8 объем 5,3л. мощность 250 л.с.

В другой американской конторе - General Motors, выпускавших автомобили под маркой Holden, тоже не спали и в 1968 году ответили выпуском Holden Monaro GTS в виде великолепного двухдверного купе-хардтоп. Топовая версия GTS 327 имела 5,3 литровый V8 мощностью 250 л.с, 4ех ступенчатую коробку со сближенными передачами и задний мост с дифференциалом повышенного трения. В гонке 1968 года первые три места были за Holden HK Monaro и понятно, что клиенты повалили в дилерские центры Холден.

1969 Holden HK Monaro GTS 350

Двигатель Chevrolet 350 V8 объем 5,7л. мощность 300 л.с.
Двигатель Chevrolet 350 V8 объем 5,7л. мощность 300 л.с.

А всего через год, в погоне за мощностью, на редкую модификацию GTS 350 стали устанавливать 5,7-литровые агрегаты.

1969 Ford XW Falcon GTHO

Двигатель Cleveland 351 V8 (5,8литра) мощность 250-350 л.с.
Двигатель Cleveland 351 V8 (5,8литра) мощность 250-350 л.с.

Следующее поколение Ford Falcon появилось в 1969 году, чтобы подкинуть дровишек в топку войны маслкаров. Комплектация GT-HO (High Output) включала 5,7-литровую фордовскую «восьмёрку», развивавшую к 1970 году 304 лошади, а в следующем году все 350л.с. и 515 нм крутящего момента! В гонке 1971 года Falcon GT-HO Phase III с крутым аэродинамическим пакетом не оставили шансов оппозиции из Holden, оккупировав весь подиум. Модель GT HO Phase III явился воплощением мощи, скорости и вообще знаковым моментом в истории австралийского автопрома. В наши дни сохранившиеся экземпляры высоко ценятся почитателями маслкаров, даже за пределами «зелёного континента».

1971 Holden Torana LC GTR XU-1

Двигатель Holden Red 202; объем 3,3л. мощность 202 л.с.
Двигатель Holden Red 202; объем 3,3л. мощность 202 л.с.

А что конкуренты из Holden? А они передёрнули колоду и зашли в другую масть. Holden Torana ( он же Chevrolet Firenza или Vauxhall Magnum на других рынках) представлял из себя маленький автомобильчик и уж точно не подходил под критерии маслкара. Тогда специалисты из дилерской команды Holden поместили под капот 3,3-литровую шестёрку - максимум, что туда могло поместиться и довели её мощность до 200 л.с. Кроме этого полностью переработали подвеску, добавили легкосплавные диски и аэродинамические приспособления. Трудно поверить, что уступая 150 лошадей и имея максималку на 20 км/ч ниже, чем у Ford Falcon, Torana смогла бросить ему вызов. Малый вес и хорошая управляемость привозили преимущество на извилистых участках, что позволило отпраздновать победу в трудной дождевой гонке Bathurst 500 1972 года.

1971 Chrysler VH Valiant 770 SE / Charger R/T

Двигатель  Chrysler LA V8 5,6 литров 350 л.с. или Hemi-6 объем 4,3л. мощность 305 л.с.
Двигатель Chrysler LA V8 5,6 литров 350 л.с. или Hemi-6 объем 4,3л. мощность 305 л.с.

А вот третье место в этой эпической гонке досталось другому представителю «Большой тройки» - Chrysler Valiant Charger R/T. И если покорить трассу Панорама в Батерсте ему не удалось, то в продажах он стал настоящим хитом, благодаря внешнему виду и техническим характеристикам. В 1971 году он получил ежегодный приз журнала «Wheels Magazine» автомобиль года. Самый большой двигатель, находился под капотом версии Chrysler Valiant Charger 770 SE. Это был правильный с американской точки зрения маслкар, с 5,6-литровым мотором V8, тот, что устанавливали на Dodge Challenger и Plymouth Barracuda в США. Эта модификация была очень дорогой в то время, поэтому только 125 клиентов заказали себе такую, зато сейчас за ней гоняются коллекционеры.

1972 Ford XA Falcon GT Hardtop/ Falcon Utility

Двигатель Cleveland 351 V8 (5,8литра) мощность 302 л.с.
Двигатель Cleveland 351 V8 (5,8литра) мощность 302 л.с.

Новое поколение XA Ford Falcon стало пожалуй первым, полностью спроектированным Фордом в Австралии. Разумеется, все компоненты выпускались там же. Хотя дизайн купе (а была ещё куча других кузовов) в стиле бутылки кока-колы определённо напоминал Мустанг 71 года. (про этот стиль подробней здесь😊:) Для гонок сертифицировали спортивный пакет RPO 83 с доработанным впуском-выпуском и подвеской. Внешне такие отличались горбатым черным капотом с двумя воздухозаборниками и колёсными дисками специального дизайна. Гоночная версия сменила прежний Falcon GTHO, причём очень успешно - Falcon GT Hardtop финишировал первым в главной австралийской гонке 73-го и 74-го годов Bathurst 1000 (с этого года дистанция 1000 км). Упомянув разнообразие кузовов Ford XA Falcon стоит отметить легковой пикап на базе универсала - Ford XA Falcon Utility.

Двигатель тот же Cleveland 351, но с обычным карбюратором. Мощность 260л.с.
Двигатель тот же Cleveland 351, но с обычным карбюратором. Мощность 260л.с.

В Австралии такие кузова – национальная фишка, а назывют их «ютами»(ute), сокращение от utility. Эта большая тема не вписывается в формат нашей статьи, хотя некоторые Юты с большими V8 вполне можно считать маслкарами.

1974 Holden LH Torana SL/R 5000 L34

 Двигатель L34 327 V8 объем 5,3л. мощность 250 л.с.
Двигатель L34 327 V8 объем 5,3л. мощность 250 л.с.

В то время как в США маслкары вымирали как класс из-за жёстких экологических законов, в Австралии еще оставался запас мощных моторов V8. Один из них установили в седан Holden Torana SL/R 5000. С таким агрегатом, развивающем в гоночной настройке 380 сил, Torana вновь достиг вершин в автоспорте. Да и дорожная модель имела грозный внешний вид с заводскими расширителями арок (не тюнячка!) и задним антикрылом. Всего было выпущено 263 автомобиля в спецификации L34 и все дожившие ло наших дней являются настоящими реликвиями ушедшей эпохи.

На этом эпоха классических маслкаров зелёного континента подошла к закату, чтобы вновь возродится в конце XX века. Скоро такие тачки тоже станут янгтаймерами – современной классикой, например :

1999 Holden HSV GTS 300

Двигатель Holden LS134  V8 объем 5,7л. мощность 300 кВт (408 л.с.)
Двигатель Holden LS134 V8 объем 5,7л. мощность 300 кВт (408 л.с.)

2001 Ford Falcon Tickford TE50

Двигатель Windsor V8 (5,6 литра) мощность 335 л.с.
Двигатель Windsor V8 (5,6 литра) мощность 335 л.с.

Все картинки в свободном доступе в интернете.

Начало про масл-кары, если интересно здесь😊:

Всем мира и добра в наступающем Новом Году!

P.S Самый известный австралийский Ford Falcon выглядел так:

В главной роли известного фильма совместно с  Мелом Гибсоном
В главной роли известного фильма совместно с Мелом Гибсоном