Найти в Дзене

Тепляковы: тхэквондо стало главной школой жизни

Евгений Тепляков, воспитатель СДС и главный критик современной педагогики, уверен: школа - это место, где таланты тонут в серости, а социализация превращается в «стадный инстинкт». По его версии, настоящим человеком ребенок становится не в компании сверстников, а в уютном кругу семьи, где старшие учат младших, а над всеми возвышается мудрый родитель-наставник. Пока обычные дети учатся выживать в «школьных джунглях и спорить из-за игрушек в песочнице», маленькие Тепляковы штурмуют матанализ и скорочтение, надежно защищенные от «тлетворного влияния» улицы. Дружба в этой системе координат - вещь абсолютно необязательная. Зачем Алисе или Хеймдаллю тратить время на ровесников, которые до сих пор играют в куклы, если можно обсудить теорию Выготского с папой?! Как говорит семейный педагог, подменять обучение сидением «на попе ровно» в классе - это путь в никуда. Но даже самым «передовым» методикам приходится иногда идти на компромисс с реальностью (и требованиями опеки), поэтому «вундеркиндов

Евгений Тепляков, воспитатель СДС и главный критик современной педагогики, уверен: школа - это место, где таланты тонут в серости, а социализация превращается в «стадный инстинкт».

По его версии, настоящим человеком ребенок становится не в компании сверстников, а в уютном кругу семьи, где старшие учат младших, а над всеми возвышается мудрый родитель-наставник.

Пока обычные дети учатся выживать в «школьных джунглях и спорить из-за игрушек в песочнице», маленькие Тепляковы штурмуют матанализ и скорочтение, надежно защищенные от «тлетворного влияния» улицы.

Дружба в этой системе координат - вещь абсолютно необязательная.

Зачем Алисе или Хеймдаллю тратить время на ровесников, которые до сих пор играют в куклы, если можно обсудить теорию Выготского с папой?!

Как говорит семейный педагог, подменять обучение сидением «на попе ровно» в классе - это путь в никуда.

Но даже самым «передовым» методикам приходится иногда идти на компромисс с реальностью (и требованиями опеки), поэтому «вундеркиндов» всё же выводят в свет - например, в студию изобразительного искусства или на занятия тхэквондо.

Выбор этого боевого искусства идеально вписывается в философию семьи. Тхэквондо - это «путь ноги и кулака», а в версии Теплякова - ещё и способ держать социум на безопасном расстоянии.

Удары ногами позволяют взаимодействовать с миром, не подпуская его слишком близко, буквально на дистанции вытянутой конечности. Здесь нет места долгим разговорам и «социальным танцам»: выучил четкий алгоритм движений (тули), сдал зачет, получил пояс. Это те же самые тесты и экзамены, в которых Тепляковы знают толк, только выполняются они в спортивном зале.

Дисциплина в секции - бальзам на душу для многодетного отца. Пока в обычных школах «царит не пойми что», в зале тхэквондо всё строго: построение по росту, поклон мастеру, выполнение команды.

Это идеальная проекция домашней иерархии, где каждый знает свое место. Социализация здесь превращается в спарринг - умение выстоять под давлением и быстро нанести ответный удар. Пришел, технично помахал ногами, забрал грамоту и скорее домой - перечитывать Фихтенгольца.

Давеча эта спортивная стратегия получила очередное подтверждение.

Пока Евгений Валерьевич изредка балует подписчиков видеороликами, где старшая Алиса методично стучит по боксерским грушам, внимательные подписчики из группы «Crush Ladies» обнаружили целый десант «наследников семьи» на новогодних стартах в Московском центре боевых искусств на Варшавском шоссе, 118 (то есть недалеко от нового местожительства Тепляковых).

Скриншот https://vk.com/mcbi_moskomsporta
Скриншот https://vk.com/mcbi_moskomsporta

В одном строю, вооружившись фамильной целеустремленностью, замерли восьмилетняя Терра, уже штурмующая два колледжа, и семилетний Айлунг (девятиклассник без аттестата).

Рядом были замечены десятилетняя студентка Лейя (?) и пятилетний Фейлунг (?). А где-то в глубине зала (возможно) мелькали и остальные представители «гениальной семьи».

Терра, Айлунг, за которым сидит Лейя (?), во втором ряду Фейлунг (?)
Терра, Айлунг, за которым сидит Лейя (?), во втором ряду Фейлунг (?)

Итогом этого выхода в большой мир стало пополнение семейной библиотеки. Теперь на полках Тепляковых красуются «Олимпийские азбуки». Эти энциклопедии обещают стать для детей новыми проводниками в мир большого спорта.