В преддверии каждого Нового года я в блоге рассказываю три какие-то особенные истории. Два года назад это были истории под названием "Три орешка для гинеколога" - про три положительных теста на беременность у женщин с отягощенным анамнезом, которые очень ждалии и надеялись. Кстати, все три беременности закончились благополучно и в срок естественными родами.
В прошлом году я писала про трех пациенток, у которых ЭКО было в один день. Все три стояли у меня на учете, все очень разные, с серьёзными проблемами каждая. Не все доносили до срока, но каждая стала мамой. Сейчас, по прошествии года, скажу, что все трое деток здоровы, развиваются по возрасту.
В этом году, пожалуй, будут три истории про двойню. Одна - с неоднозначным концом, вторая - с неожиданным, третья - счастливая.
Юле было 19, когда она забеременела. Уже была в браке. Детей не то, чтобы планировали - но получилось, и ладно. Квартиру молодым подарили на свадьбу родители, по нынешним временам царский подарок.
Первое УЗИ было в женской консультации в 5 недель. Увидели и плодное яйцо, и кардиальную пульсацию: маточная, развивающаяся. Поставили Юлю на учет.
Она сдала все анализы, никаких отклонений не было. 19 лет - молодой здоровый организм.
В 12 недель Юлю направили на первый скрининг. С плодом все было хорошо - и с одним, и с другим. Да-да, оказалось, что их двое. Новость была неожиданной, но Юля отреагировала весьма спокойно.
В 16 недель с профилактической целью Юлю направили на цервикометрию: оценку длины шейки матки. С шейкой было все в порядке. Ещё Юля попросила посмотреть пол.
-Надеюсь, там девочки!
Врач смог рассмотреть пол только одного плода - женский. Второй отвернулся и ничего не показывал.
На втором скрининге в 21 неделю УЗИ подтвердило, что все хорошо. А в животе - королевская двойня, мальчик и девочка.
Юля очень удивилась:
-А разве такое бывает? Они же двойняшки, должны быть или мальчики или девочки. У меня вот одна девочка, значит, и вторая тоже должна быть.
-У вас разнояйцевые близнецы. А они могут отличаться абсолютно всем, включая пол и группу крови, например.
-Ну и зачем мне мальчик?
УЗИст решил пошутить и сказал:
-Родите, а там разберётесь, что с ним делать.
И никто не придал значения Юлиному настрою.
Вторая половина беременности прошла вполне хорошо. Все обследования показывали норму, не было даже анемии. Психолог, терапевт, стоматолог - все специалисты пройдены.
В 37 недель Юлю впервые госпитализировали. Собственно, особых показаний не было - но решили перестраховаться. Прибавка веса в норме, отёков нет, давление держится, малышня растет нормально.
Неделю Юля пролежала, да и пошла рожать. Не без нашей помощи, конечно, но тянуть дальше было опасно.
Впрочем, шейка была зрелая, поэтому опасений в плане развития слабости родовой деятельности практически не было. Да и вообще, двойняшек лучше рожать белым днем, когда есть лишние руки, а не в ночи метаться.
Метаться, впрочем, и днем не пришлось. Роды прошли как по маслу: Юле сделали эпидуральную анестезию, раскрытие шло хорошо. Первой родилась девочка, 3010 г, 50 см, 8/9 по Апгар. Вторым - через 20 минут - появился на свет мальчик, 3040 г, 50 см, 8/8 по Апгар.
Девочке Юля очень обрадовалась. На появление мальчика отреагировала кисло:
-Реально мальчик? Я думала, ваши врачи ошиблись. Жаль.
И снова не придали значения словам новоиспеченной мамы. Акушерка лишь сказала что-то дежурное про "защитника сестры", да на этом и успокоились.
В день родов малышей забрали в детское отделение, дали возможность Юле немного отдохнуть. На следующий день принесли, показали, как пеленать, как подмывать, как прикладывать к груди. Через некоторое время детская медсестра доложила неонатологу, что Юля отказывается кормить ребёнка.
-Молока нет? Ну рановато еще. Может, прикладывает неправильно, ей больно, посмотрим.
-Да молозиво есть. Она отказывается кормить конкретного ребёнка.
-В смысле?
-Ну девочку кормит, а мальчика нет.
Итог всей этой истории - Юля написала отказ от мальчика. Приходил психолог, никаких отклонений не нашёл. "Она просто не хочет мальчика. Была бы вторая девочка - забрала бы. Никаких признаков психоза нет."
С Юлей беседовал муж, родители, врачи... Результат не изменился.
На 5 сутки после родов Юля выписалась с дочкой домой. А мальчика - своего внука - усыновили родители Юли: маме всего 42 года, папе - 43. Сейчас и первых-то иногда в более позднем возрасте рожают. Поступка Юли, конечно, никто не понял, но и мальчика никто бросать не собирался. Муж под давлением Юли тоже написал отказ - решил, что для сына так будет безопаснее. А папа Юли был даже рад - он мечтал о сыне, который так внезапно у них появился.