Найти в Дзене

3,8 млн за Крету? Зашел в салон Solaris в конце декабря и посмотрел цены на Solaris HC (Крета), Solaris KRX (RioX). А ведь люди их покупают

Конец 2025 года преподносит российским автомобилистам сюрприз за сюрпризом, и, к сожалению, приятными их назвать язык не поворачивается. Мы уже вроде бы привыкли к тому, что китайские бренды переписали все ценники и задрали планку до небес, но то, что происходит с остатками былой роскоши в виде корейских автомобилей, вызывает настоящий шок. Решил я тут на днях заглянуть в один из автосалонов, где торгуют автомобилями новоиспеченного бренда Solaris. Для тех, кто последние пару лет провел в бункере, напомню - это те самые Hyundai и Kia, которые собирают у нас из оставшихся машинокомплектов, но под новыми, юридически безопасными именами. Заходя в шоурум, ожидаешь увидеть знакомые до боли силуэты народных любимцев - Kia Rio X и Hyundai Creta. И они там действительно стоят, сверкая свежим лаком. Вот только когда подходишь ближе и смотришь на прайс-лист, хочется протереть глаза, а потом и вовсе развернуться и уйти. Потому что цифры, которые там нарисованы, абсолютно не вяжутся с понятием «б

Конец 2025 года преподносит российским автомобилистам сюрприз за сюрпризом, и, к сожалению, приятными их назвать язык не поворачивается. Мы уже вроде бы привыкли к тому, что китайские бренды переписали все ценники и задрали планку до небес, но то, что происходит с остатками былой роскоши в виде корейских автомобилей, вызывает настоящий шок.

Решил я тут на днях заглянуть в один из автосалонов, где торгуют автомобилями новоиспеченного бренда Solaris. Для тех, кто последние пару лет провел в бункере, напомню - это те самые Hyundai и Kia, которые собирают у нас из оставшихся машинокомплектов, но под новыми, юридически безопасными именами.

Заходя в шоурум, ожидаешь увидеть знакомые до боли силуэты народных любимцев - Kia Rio X и Hyundai Creta. И они там действительно стоят, сверкая свежим лаком. Вот только когда подходишь ближе и смотришь на прайс-лист, хочется протереть глаза, а потом и вовсе развернуться и уйти. Потому что цифры, которые там нарисованы, абсолютно не вяжутся с понятием «бюджетный автомобиль», каковыми эти модели являлись всю свою сознательную жизнь.

-2

Начнем с младшего представителя этой «золотой» коллекции - приподнятого хэтчбека Solaris KRX, который мы все знаем как Kia Rio X. В салоне представлен экземпляр в средней комплектации. Под капотом стоит старый добрый атмосферник Gamma объемом 1,6 литра на 123 лошадиные силы, работающий в паре с классическим шестиступенчатым автоматом. Казалось бы, надежная и проверенная временем связка, за которую этот автомобиль и любили таксисты и дачники.

Но цена повергает в уныние. За этот автомобиль дилер просит, вы только вдумайтесь, 2 миллиона 790 тысяч рублей. Почти три миллиона за Рио!
-3

Конечно, менеджеры тут же начинают петь соловьем про подарки. Если берете за наличные, то вам с барского плеча отсыпят зимнюю резину и сделают антикор. Щедрое предложение, ничего не скажешь, особенно учитывая, что вы переплачиваете за автомобиль две его реальные цены образца 2021 года. Внешне машина выглядит неплохо: линзованные фары, противотуманки, 15-дюймовые литые диски, обутые в корейскую резину. Дорожный просвет в 190 мм все еще остается весомым аргументом для наших дворов, которые зимой чистят через раз.

-4

Но стоит открыть дверь и сесть в салон, как тебя накрывает волна дешевизны. Пластик везде дубовый, жесткий, стучишь по нему, как по дереву. Подлокотники на дверных картах тоже жесткие, локтю будет больно в дальней дороге. Щиток приборов аналоговый, обычные стрелочки, никакой модной нынче «цифры». Из признаков роскоши - только руль, обшитый экокожей. И вот за этот спартанский уют нам предлагают выложить почти 3 миллиона рублей. Единственное, что радует - это оцинковка. Прошлись толщиномером: капот, двери, крыша, крышка багажника - все в цинке. Сэкономили только на заднем крыле, оно, увы, голый металл под краской.

-5

Но если цена на Рио вызывает нервный тик, то стоимость кроссовера Solaris HC, он же Hyundai Creta, способна довести до инфаркта. В зале стоит полноприводная версия в комплектации Life Style с дополнительным пакетом. Внешне - это та самая спорная Крета второго поколения с разделенной оптикой, к дизайну которой многие так и не смогли привыкнуть.

И цена этого чуда корейской инженерной мысли составляет 3 миллиона 745 тысяч рублей. Три миллиона семьсот пятьдесят тысяч! За эти деньги мы получаем компактный кроссовер, который внутри ощущается едва ли дороже, чем тот же Рио.
-6

Салон Креты встречает нас все тем же царством жесткого и гулкого пластика. Центральная консоль оформлена, прямо скажем, на любителя, а мультимедийная система с ее широкими рамками и простенькой графикой выглядит уже откровенным архаизмом на фоне современных китайских планшетов. Да, тут есть комбинированная обивка кресел, электрорегулировки с поясничным упором, подогревы всего и вся, включая лобовое стекло, и даже электромеханический ручник. Но общее ощущение от интерьера - бедность. Даже крышка багажника изнутри частично зашита дешевым пластиком, а частично светит голым металлом, и ручки для закрывания там нет - хвататься приходится за грязный кузов.

-7

Особенно забавно выглядит наличие панорамной крыши в машине такого класса и за такие деньги. В наших реалиях с летящими камнями и сосульками это скорее минус, чем плюс, да и жесткости кузову она явно не добавляет. Под капотом у этого экземпляра стоит двухлитровый атмосферник и шестиступенчатый автомат. Надежно? Безусловно. Но стоит ли эта надежность почти 4 миллиона рублей?

Чтобы понять всю абсурдность ситуации, давайте посчитаем кредит. Допустим, вы, собрав последние сбережения, принесли в салон 50 процентов от стоимости этой Креты. Это, на минуточку, почти 1 миллион 900 тысяч рублей. Вам предлагают кредит от Совкомбанка на 5 лет под 15,9 процентов годовых. Ежемесячный платеж составит 48 748 рублей. Кажется подъемным? А теперь посмотрите на итоговую переплату. За 5 лет вы подарите банку 915 000 рублей. Почти миллион рублей просто за воздух, вдобавок к и так завышенной цене автомобиля. Это настоящая финансовая кабала ради обладания машиной, которая технически и морально устарела еще пару лет назад.

-8

Самое интересное, что альтернативы есть, и они стоят прямо перед носом. За эти же деньги, и даже дешевле, можно купить напичканные опциями китайские кроссоверы вроде Chery Tiggo 7L или Jetour, которые будут выглядеть как космические корабли по сравнению с этой Кретой. На самом деле, за 4 миллиона рублей сегодня можно купить огромное количество китайских автомобилей. И поверьте, почти все они будут намного лучше, чем эта «Крета».

Но люди продолжают брать эти Солярисы. Берут их не из-за комфорта, не из-за динамики и уж точно не из-за красоты. Их берут из-за страха. Страха перед неизвестными китайскими брендами, страха перед турбомоторами и роботами. Срабатывает многолетняя привычка и вера в то, что «кореец» не сломается. Люди готовы переплачивать миллионы, влезать в кабальные кредиты, мириться с дубовым пластиком и убогим оснащением, лишь бы получить заветную атмосферную связку мотора и коробки.

-9

Парадокс ситуации в том, что эти автомобили, по сути, стали памятником ушедшей эпохе. Они были хитами, когда стоили миллион-полтора. Но при цене под 4 миллиона Крета превращается в насмешку над здравым смыслом. Однако пока есть спрос, будет и предложение. И глядя на пустеющие склады дилеров, понимаешь, что наш человек готов отдать любые деньги за иллюзию стабильности и надежности, даже если эта иллюзия упакована в дешевый пластик и продается по цене квартиры в регионе.

А вы готовы отдать почти 4 миллиона за Крету или считаете, что лучше рискнуть и взять «китайца»? Пишите свое мнение в комментариях.