Найти в Дзене
Непредвзятый спорт

Новое интервью Этери Тутберидзе: "Кататься без ультра-си на Олимпиаде не имеет никакого смысла".

На мой взгляд интереснее всего были слова о Александре Бойковой и Дмитрии Козловского. Но о них в следующей статье. В одной всё не поместится. Давайте посмотрим на слова тренера о Дине Хуснутдиновой. – Дине на самом деле пока надо очень много работать. Я очень надеюсь, что она будет двигаться в этом направлении. Здесь я абсолютно согласна с компонентами. Она как будто и сама ощущала себя «не в той тарелке», что немножко находится среди более сильных и профессиональных спортсменок, чем она сама. Хотя она с большим потенциалом, и дай бог ей здоровья, чтобы она дальше двигалась. Очень интересно будет наблюдать за ее развитием. Но пока, конечно, она такой вот гость. Она все равно вошла в сборную, хотя могла, если без лишних нервов, конечно, откататься намного сильнее. Вы можете сравнить мои слова и слова Этери Тутберидзе. И ещё в этой статье. Да, у Дины были поставлены на самом деле нормальные компоненты. Ненормальные, неадекватные, подсчитанные так как хотелось судьям и заказчикам, поста
Оглавление

Этери Тутберидзе дала очень интересное интервью "ОККО" после окончания чемпионата России про всех своих спортсменов, выступивших на нём. И это действительно интересно и наполнено.

На мой взгляд интереснее всего были слова о Александре Бойковой и Дмитрии Козловского. Но о них в следующей статье. В одной всё не поместится.

Давайте посмотрим на слова тренера о Дине Хуснутдиновой.

– Дине на самом деле пока надо очень много работать. Я очень надеюсь, что она будет двигаться в этом направлении. Здесь я абсолютно согласна с компонентами. Она как будто и сама ощущала себя «не в той тарелке», что немножко находится среди более сильных и профессиональных спортсменок, чем она сама.
Хотя она с большим потенциалом, и дай бог ей здоровья, чтобы она дальше двигалась. Очень интересно будет наблюдать за ее развитием. Но пока, конечно, она такой вот гость. Она все равно вошла в сборную, хотя могла, если без лишних нервов, конечно, откататься намного сильнее.

Вы можете сравнить мои слова и слова Этери Тутберидзе.

И ещё в этой статье.

Да, у Дины были поставлены на самом деле нормальные компоненты. Ненормальные, неадекватные, подсчитанные так как хотелось судьям и заказчикам, поставили Муравьёвой и Фроловой. Но об этом Этери Тутберидзе, в силу своей порядочности, естественно не сказала.

Алиса Двоеглазова.

Алиса. Мы ожидали, наконец-то хотели увидеть уже полноценный контент, чего не произошло. Поэтому немножко по ней нет удовлетворения по прокату. Программу-минимум для себя она выполнила.

Что сказать по Алисе? Да всё просто. Она ещё до проката, прекрасно видя тренировки Аделии, Даши и Дины, увидела себя уже с золотой медалью в отражении. Завышенные ожидания. Вот что это было. И посты, которыми она после поделилась - это всё из одного и того же "Марлинского театра".

К сожалению, если ты в это веришь, то понять, что было на самом деле невозможно.

-2

Вот и Алиса видит себя чемпионкой России. И если не изменит свой подход, то так и будет продолжать падать.

Дарья Садкова.

– А перформанс Даши?
– Перформанс Даши... Я вообще не ругаю, потому что это их спортивная карьера, это их судьба. Но пытаюсь им объяснить, что все приходит с тренировок. Вот было первое падение, которое выбило ее абсолютно – может быть, с дыхания, может быть, из какого-то психологического равновесия.
Если мы берем тренировку, то сто процентов Даша бы остановилась, восстановилась бы, постояла, подумала и минут через 10 прекрасно бы перекатала. Нет такой возможности на соревнованиях. Я все время им об этом говорю: что любое включение музыки – это как модель соревнований.
Сделай для себя модель. Вот ты упала сильно, а дальше встань и откатайся в десять раз лучше, чем ты бы, допустим, откаталась. Конечно, это тяжело, но это нужно тренировать. И вот здесь она была не готова. Она выключилась и не была готова включаться. И я как раз сегодня беседовала с девочками, пытаясь объяснить, что все приходит с тренировок. Не надо ждать чуда.

Это именно то, что я говорил очень часто. Если будешь себя жалеть, то сила духа останется на дне. Да-да, именно так. Даше нужно "посплетничать", поплакаться с подругами. Это сейчас моё мнение, но именно из-за этого она и падает. И будет продолжать падать.

Давайте посмотрим на другой пример. Как бы мы сейчас к Анне Щербаковой не относились. Но именно эта фигуриста идеал стойкости. Посмотрите ещё раз, что произошло на Олимпийских играх. За три дня Анна ломает коньки. Одевает новые. Теряет все, даже тройные прыжки. И после падения с очередного тройного не встаёт... Сидит на льду и плачет. (Пока все неадекватные её фанаты, чуть ли не проклинают Этери Тутберидзе за то, что она якобы специально развалила фигуристку.)

Щербакова не бежит ни к тренеру, ни к "подругам". Она встаёт и продолжает дальше делать безуспешные попытки.

-3

А Даша постояла десять минут. Отошла от "шока". И дальше кататься пошла. Нет у неё бойцовского характера. Такая же, к сожалению, причина падений и у Виктории Стрельцовой.

Но есть ещё одно... То о чём Этери Георгиевна умолчала. Нужно не просто тренировать силу воли. Нужно ещё понять и увидеть корень этой причины, почему так себя ведёт спортсменка. Но про это тренер, естественно, сказать не имеет права.

Андрей Мозалёв.

– Андрей Мозалев взял малую бронзу после короткой программы и вошел в сборную. Можно ли сказать, что некий кризис у Андрея прошел?
– А что, был кризис?
– Со стороны, возможно, такое впечатление сложилось.
– Ну, Андрей Мозалев как будто бы, я очень надеюсь, становится немножко крепче и морально, и физически. Пока все равно абсолютное ощущение, что не докатывает он произвольную программу. Ему не хватает физики.
Для себя, наверное, он выполнил программу-максимум, потому что пока что с таким контентом рассчитывать на пьедестал – ну, нужно тогда как минимум вращаться как Джейсон Браун.
– Вы, наверное, ответили на вопрос, чем именно Андрей может побеждать, учитывая возросший уровень мужского одиночного в России.
– На самом деле у Андрея есть «праздничный» прыжок – четверной флип. И вот мне хочется, чтобы он сам осознал, что ему нужно над ним работать, чтобы это был уже не «праздничный» прыжок, а вставлять в программу.
Да, это будет физически и психологически еще сложнее. Но мне хочется, чтобы он тоже, как и Бойкова и Козловский, шел на развитие своего контента. Тем более что есть куда двигаться.

Про Андрея мы уже много говорили. Но я всё же старался об этом не писать. Это не первый раз, когда тренер говорит, что Андрей недорабатывает.

Давайте тоже возьмём и здесь иллюстрацию.

-4

Легко уйти из одной школы в другую. Но очень сложно заставить себя перестроиться и начать работать не просто так, а на результат. Андрей естественно стал работать чуть больше, но не идёт вперёд. Не зажглись у него глаза, глядя на свершения в этой группе других фигуристов.

И именно об этом у нас пойдёт разговор в следующей статье.

Нужно морально настроиться, что у тебя в программе будет четверной флип со всеми остальными четверными прыжками. Принять это в себе. Но тело помнит, как это было тяжело. И не желает испытывать подобные ощущения вновь.

А для кого-то такие ощущения, наоборот - цель и стремление к прогрессу.

Аделия Петросян. Добрались до Аделии!

Возвращаясь к чемпионату России. Чья подготовка далась тяжелее всего?
– Ну, конечно, большая эмоциональная нагрузка на Аделии Петросян. Мы исходим от травмы, которая была, когда вообще казалось, что мы не сможем кататься. Потом вроде нам разрешили кататься, но в какой-то момент не оказалось стабильных тройных. И все это уже в какой-то панике.
Дальше нам нужно срочно восстанавливать ультра-си. В общем-то, у нас аксель – вообще такой, я бы сказала, «посещающий» прыжок. Он нас то посещает, то нет. На чемпионате России в короткой программе он нас посетил, а в произвольной – посетил, но отобрал все оставшиеся силы на тулупы.
В общем, пока, скажу честно, мы задумываемся над каким-то финальным контентом. Будет зависеть от того, что будет выглядеть более стабильно. Но кататься без ультра-си на Олимпиаде совершенно не имеет никакого смысла.
Потому что мы будем начинать с первой разминки, у нас нет рейтинга, и ничем примечательным мы не будем отличаться, и абсолютно спокойно можно нам ставить низкие компоненты. Компоненты ставятся все равно относительно разминок, рейтинга. Дальше уже можно, что бы ты ни сделал... Нет таких прыжков, которые перекрыли бы разницу, которая будет между лидерами и нами.
– Могу спросить про компоновку программы?
– Нет, мы пока не знаем. Если аксель так и останется «посещающим» прыжком, наверное, мы сфокусируемся на тулупах. Не знаю. Конечно, относительно себя самой она довольно быстро сейчас набирает. Но, тем не менее, уверенности, чтобы пойти и сделать это в программах в тот момент, когда нужно – этого нет. Наверное, это основной фактор.
– Тройной аксель все-таки удался. Что с четверным тулупом, почему не получается? Проблемы в голове исключительно?
– Да нет никакой там головы. Вообще ультра-си – они не могут быть стопроцентными просто по сути. Потому что это сочетание правильной скорости, толчка, крутки. Здесь слишком много факторов играет.
И зрителей здесь не обмануть: когда спортсмены катаются с ультра-си, это всегда зрителю интереснее. Потому что нет ничего обещанного, и всем интересно, это драйв: сделает спортсмен или нет? И реакция у зрителя соответствующая.
Кстати, хочу сказать, что меня Питер, чемпионат России в Петербурге немножко удивил, потому что зритель был настолько включен в процесс, настолько реагировал на все элементы, так поддерживал. Я, наверное, первый раз такого зрителя встретила. Это было здорово.

Всё очень сложно. Сложнейшая подготовка. Тяжёлое психологическое давление исходящее от фигурнокатательного бомонда, тренеров из других штабов, фанатов.

Давление сейчас - это аморально. За такое нужно отстранять везде. Но у нас в России такое сплошь и рядом. Если появится гений, то ему не будут помогать. Не будут защищать, а наоборот. Захейтят. Принизят его достижения. А после найдётся "добрый дядюшка", который спрячет его у себя под крылом.

А если не захочет пойти под "крыло", то будут бить и дальше. Сейчас такое давление создаётся на Аделию Петросян и Петра Гуменника.

И Этери Тутберидзе абсолютно права, что без четверных прыжков на олимпиаде делать нечего.

Принизят в начале в России, в своей собственной стране, а после и на ОИ. И никто это не заметит из контролирующих органов.

-5

Спасибо всем.