Найти в Дзене
Auto People

Цена «дружбы» по-новому: почему китайские авто в России стоят вдвое дороже, чем за границей

2025 год на российском авторынке продолжает испытывать покупателей на прочность. Ценники в автосалонах меняются с завидной регулярностью, и всегда – в сторону увеличения. На этом фоне успехи китайских брендов на мировой арене выглядят особенно контрастно. Chery, Geely, Tank и другие марки активно осваивают рынки от солнечной Испании до далекой Австралии. Мы решили провести глобальную сверку цен: сколько на самом деле стоят популярные у нас модели в других странах при пересчете на «крепкий» рубль, и почему российский покупатель платит за «китайца» как за премиальный европейский бренд. Китайский автопром сегодня – это глобальный игрок. Однако стратегия ценообразования у брендов из КНР удивительно гибкая: она подстраивается под платежеспособность и налоговые реалии каждой конкретной страны. Для чистоты эксперимента мы взяли прайс-листы зарубежных дилеров и пересчитали их в рубли по заданным актуальным курсам. Результаты этого исследования заставляют задуматься о справедливости ценообразов
Оглавление

2025 год на российском авторынке продолжает испытывать покупателей на прочность. Ценники в автосалонах меняются с завидной регулярностью, и всегда – в сторону увеличения. На этом фоне успехи китайских брендов на мировой арене выглядят особенно контрастно. Chery, Geely, Tank и другие марки активно осваивают рынки от солнечной Испании до далекой Австралии. Мы решили провести глобальную сверку цен: сколько на самом деле стоят популярные у нас модели в других странах при пересчете на «крепкий» рубль, и почему российский покупатель платит за «китайца» как за премиальный европейский бренд.

Презентация рестайлингового варианта исполнения Omoda C5 для российского рынка в рамках новогоднего шоу
Презентация рестайлингового варианта исполнения Omoda C5 для российского рынка в рамках новогоднего шоу

Глобальный контекст: одна машина – разные миры

Китайский автопром сегодня – это глобальный игрок. Однако стратегия ценообразования у брендов из КНР удивительно гибкая: она подстраивается под платежеспособность и налоговые реалии каждой конкретной страны.

Для чистоты эксперимента мы взяли прайс-листы зарубежных дилеров и пересчитали их в рубли по заданным актуальным курсам. Результаты этого исследования заставляют задуматься о справедливости ценообразования. Спойлер: в некоторых случаях за цену одного автомобиля в РФ за границей можно купить два.

Omoda C5: испанская сиеста и российские будни

Кроссовер Omoda C5 (в Европе известный как Omoda 5) стал локомотивом продаж бренда. В 2023–2024 годах модель дебютировала в Евросоюзе, выбрав Испанию своим первым плацдармом.

В Испании

Европейцам Omoda предложила широкую вариативность, недоступную пока россиянам. Помимо классического ДВС, там активно продвигают «зеленые» версии. В базовое оснащение испанских машин входят адаптивный круиз-контроль, детектор слепых зон и современные системы безопасности, которые в Европе являются обязательным стандартом.

  • Электромобиль: самый шокирующий пункт. Электрическая Omoda 5 EV с учетом местных субсидий стартует от 20 500 евро. По нашему курсу это всего 1 883 000 рублей.
  • Бензин: классическая версия с ДВС стоит от 22 995 евро (~2 113 000 рублей).
  • Гибрид: экологичная версия с учетом скидок обойдется в 23 990 евро (~2 204 000 рублей).
Бренд Omoda для европейского рынка был представлен весной 2024 года в Мадриде
Бренд Omoda для европейского рынка был представлен весной 2024 года в Мадриде

В России

У нас автомобиль 2025 модельного года представлен с бензиновыми турбомоторами (1.5 л на 147 л.с. и 1.6 л на 150 л.с.). Электрических версий по «вкусным» ценам нет и в помине.

  • Цена: Стартовая комплектация Drive, даже с учетом всех возможных маркетинговых выгод (кредит, трейд-ин), стоит 2 629 900 рублей. Без скидок цена составляет 2 729 900 рублей. Более богатая версия Active приближается к 2,9 млн рублей.
Omoda C5 предлагается на российском рынке и с полным приводом – от 2,68 млн руб.
Omoda C5 предлагается на российском рынке и с полным приводом – от 2,68 млн руб.
Вывод: разница очевидна. Испанец может купить современный электрокроссовер дешевле 1,9 млн рублей, в то время как россиянин за базовую бензиновую версию отдает минимум 2,6 млн рублей. Переплата составляет более 700 тысяч, а с учетом реальных дилерских цен – и того больше.

Geely EX5: австралийский ценовой шок

В 2025 году Geely вывела на рынок Австралии технологичный электрический кроссовер EX5. Модель позиционируется как глобальная, и ставки на нее высоки.

В Австралии

На Зеленом континенте EX5 продается с мощным электромотором (160 кВт / 218 л.с.) и передовой литий-железо-фосфатной батареей (LFP) емкостью 60,2 кВт*ч. Запас хода по циклу WLTP – честные 410 км.

  • Цена: базовая комплектация Complete стоит 40 990 австралийских долларов. Пересчитываем по курсу 52,25 ₽ и получаем 2 141 000 рублей.
  • Топ: максимальная версия Inspire обойдется в 44 990 AUD – это 2 350 000 рублей.
Geely EX5 в Австралии
Geely EX5 в Австралии

В России

Этот же электрокроссовер добрался и до нас. Техническая начинка идентична (те же 218 л.с.), но позиционирование совершенно иное – здесь это почти премиум.

  • Цена: комплектация Pro стоит 4 099 990 рублей (со скидками – 3 749 990 рублей). Топовая версия Max оценивается в 4 399 990 рублей (со скидками – 4 049 990 рублей).
Geely EX5 собирают для местного рынка в Беларуси. Здесь минимальная стоимость электрокроссовера со скидками составляет 69 900 BYN или около 1 884 500 рублей в пересчете по актуальному курсу
Geely EX5 собирают для местного рынка в Беларуси. Здесь минимальная стоимость электрокроссовера со скидками составляет 69 900 BYN или около 1 884 500 рублей в пересчете по актуальному курсу
Вывод: это самый болезненный пример в нашем обзоре. Австралиец покупает топовую версию за 2,35 млн, а россиянин – за 4 с лишним миллиона. Разница практически двукратная. За цену одного российского EX5 в Австралии можно купить почти две такие машины.

Changan CS75 Plus: поколенческий разрыв

Сравнение цен на Changan интересно тем, что позволяет взглянуть на то, как оценивают разные поколения одной модели в разных уголках света.

В ОАЭ

В Эмиратах рынок более консервативен, там до сих пор актуально второе поколение CS75 Plus. Местные покупатели ценят проверенные решения: 2,0-литровый турбомотор и классический 8-ступенчатый «автомат».

  • Цена: версия Plus Sport стоит 115 500 дирхамов. По курсу 21,21 ₽ это 2 450 000 рублей.
Changan CS75 Plus второй генерации в ОАЭ
Changan CS75 Plus второй генерации в ОАЭ

В России

Наш рынок для Changan является одним из ключевых, поэтому мы получили уже четвертое поколение кроссовера. Автомобиль стал тише, комфортнее (улучшенная шумоизоляция, тонировка), получил зимний пакет (обогрев лобового стекла и зеркал). Под капотом – 2.0 турбо (235 л.с.) и полный привод.

  • Цена (новое поколение): за технологии приходится платить. Цены варьируются от 4 100 000 до 4 250 000 рублей.
  • Цена (старое поколение): у дилеров еще можно найти прошлые версии. Но даже они стоят недешево: от 3 590 000 рублей (или 3 490 000 со скидкой) за простую комплектацию Comfort.
Новый Changan CS75 Plus для российского рынка
Новый Changan CS75 Plus для российского рынка
Вывод: даже если сравнивать сопоставимые старые поколения, машина в РФ стоит на 1 000 000 рублей дороже, чем в ОАЭ. А за новинку приходится переплачивать почти 1,8 млн рублей относительно арабского ценника.

Jetour Dashing: стиль по доступной цене (но не для нас)

Кроссовер Jetour Dashing, который часто называют «бюджетным Lamborghini Urus» за агрессивный дизайн, нашел своих покупателей в Южной Африке.

В ЮАР

Здесь модель предлагается с мотором 1.5 (115 л.с.) и 6-ступенчатым «роботом». Комплектации Momentum и Deluxe различаются набором опций.

  • Цена: Стартовая версия Momentum стоит 439 900 рэндов. При курсе 4,67 ₽ это всего 2 054 000 рублей. Топовая Deluxe – 469 900 рэндов (~2 194 000 рублей).
Кроссовер Jetour Dashing в салоне южноафриканского дилера
Кроссовер Jetour Dashing в салоне южноафриканского дилера

В России

У нас линейка Jetour Dashing богаче и мощнее. Базовый мотор выдает 147 л.с., а топовая версия Sport оснащается двигателем 1.6 (186 л.с.), 8-ступенчатым автоматом и полным приводом.

  • Цена: Рекомендованные цены стартуют от 2 839 900 рублей. С учетом максимальных скидок можно опуститься до 2 339 900 рублей. Но если смотреть на версии, сопоставимые по оснащению (без «механики»), цена уходит к 3 млн рублей. Топовая версия Sport стоит без малого 3 800 000 рублей.
Вывод: разрыв в базовых версиях не так велик, как у других брендов (около 300 тысяч рублей при условии скидок), но как только речь заходит о хорошо оснащенных машинах, российская цена улетает в космос, превышая африканскую на 1–1,5 млн рублей.

Tank 300: мексиканская мечта джипера

Рамный внедорожник Tank 300 стал хитом в России, но сравнение с мексиканским рынком вызывает смешанные чувства.

В Мексике

Там Tank 300 продается в расширенной комплектации Luxury. Но главное – это силовой привод. Мексиканцам доступен гибрид! 2,0-литровый турбомотор в тандеме с электричеством выдает внушительные 341 л.с. В комплекте – полный привод, «прозрачное шасси» и все возможные ассистенты.

  • Цена: за этот технологичный «Танк» просят 909 900 песо. По курсу 4,34 ₽ это 3 949 000 рублей.
Tank 300 для мексиканского рынка
Tank 300 для мексиканского рынка

В России

У нас Tank 300 представлен с бензиновым мотором на 220 л.с. Гибриды официально не поставляются.

  • Цена: самая простая версия Adventure стоит 4 299 000 рублей (со скидками можно снизить до 3 749 000 рублей). Топовая City Premium стоит 5 049 000 рублей (со скидками – 4 499 000 рублей).
Вывод: ситуация парадоксальная. За 3,95 млн рублей в Мексике вы получаете мощнейший 341-сильный гибрид в богатой комплектации. В России за эти же деньги (даже с учетом скидок) вам предложат лишь базовую бензиновую версию на 220 л.с. Разница в технологиях колоссальная при схожем бюджете.

Дополнительные данные: еще больше контрастов

Чтобы картина была полной, мы проанализировали цены еще на две сверхпопулярные модели, используя те же валютные курсы.

Geely Monjaro (в Китае – Xingyue L)

Этот кроссовер в России стал настоящим бестселлером в сегменте D-SUV, заменив ушедших «корейцев» и «немцев».

  • В Китае: после рестайлинга цена на версии 2026 модельного года установлена 158 700 юаней. При курсе 11,08 ₽ это 1 758 000 рублей. Меньше двух миллионов за флагман!
  • В России: дилеры просят за Monjaro от 4,55 до 5,052 млн рублей.
  • Разница: более 2,5 раз. Это рекорд нашего обзора.
Geely Monjaro в салоне китайского дилера – от 140 700 со скидками (около 1 559 00 рублей)
Geely Monjaro в салоне китайского дилера – от 140 700 со скидками (около 1 559 00 рублей)

Haval Jolion

Самая продаваемая иномарка в РФ.

  • В Австралии: рестайлинговый Jolion в топовой комплектации Ultra (гибрид или мощный бензин) стоит около 34 000 AUD. В рублях это 1 776 000 рублей.
  • В России: максимальная комплектация Tech Plus официально стоит 2 799 000 рублей.
  • Разница: более 1 млн рублей. За эти деньги в Австралии можно купить еще один подержанный автомобиль.

Почему так происходит?

Глядя на эти цифры – Geely Monjaro за 1,9 млн или Omoda EV за 1,8 млн – российский автомобилист может испытать праведный гнев. Однако формирование цены в РФ – это сложный механизм, где «жадность» производителя играет не первую роль.

Если взять заводскую цену в Китае за основу, то российский ценник складывается из следующих «кирпичей»:

  1. Таможенная пошлина.
  2. Акциз: зависит от лошадиных сил.
  3. НДС: начисляется на сумму стоимости авто, пошлины и акциза (налог на налог).
  4. Утилизационный сбор: это главный фактор роста цен в 2024–2025 годах. Для автомобилей с мощностью более 150 л.с. по свежим правилам убраны льготные условия для физических лиц.
  5. Логистика и ГЛОНАСС: доставка подорожала, плюс обязательная сертификация (ОТТС) и установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС.
  6. Банковские ставки: дилеры выкупают машины на кредитные средства. При высокой ключевой ставке ЦБ обслуживание этих кредитов закладывается в конечную цену для потребителя.
Для пересадки в бюджетный автомобиль нашим соотечественникам предлагаются «Москвичи», но повышенным спросом они не пользуются
Для пересадки в бюджетный автомобиль нашим соотечественникам предлагаются «Москвичи», но повышенным спросом они не пользуются

Итог

Китайские автомобили за рубежом – это действительно доступный масс-маркет, конкурирующий сравнительно низкой ценой. В России же из-за налоговой и таможенной нагрузки они вынужденно переходят в разряд «роскоши» для среднего класса.

При текущих курсах валют (доллар по 77, евро по 91) разрыв выглядит особенно пугающим. Мы видим, что реальная стоимость «китайца» – это примерно 50% от того, что мы видим на ценнике в российском автосалоне. Остальное – это плата за возможность ездить на новой машине здесь и сейчас, в условиях закрытого рынка и высоких государственных сборов.