В современном образовании закрепилась странная догма: хороший урок — это урок открытия. Ребёнок должен сам «прийти к правилу», «открыть закономерность», «почувствовать знание». Идея красивая. Но если выйти из презентаций и посмотреть на результат, возникает вопрос: почему дети умеют рассуждать, но не умеют писать без ошибок, считать быстро или говорить на иностранном языке? Ответ неприятный, но простой: школы перепутали типы учебных задач. Не все уроки устроены одинаково — и это принципиально Есть учебные ситуации, где мышление действительно является целью. Понять закон, увидеть связь, разобраться в причине — здесь поиск и «открытие» уместны. Но есть другой тип задач — навыковые. И здесь начинается системная ошибка. Навык — это действие, которое со временем выполняется без размышления. Грамотное письмо, беглый счёт, правильное произношение, техника движения — всё это не открывают. Это формируют. Когда к навыку применяют методику «исследования», возникает имитация обучения. Орфографию
Детей учат «открывать», но перестали учить делать
СегодняСегодня
2 мин