Найти в Дзене
Лодочник

Необычная яхта за много денег: Но не советую покупать. Для рыбалки не годится

Привет водно-моторникам! К Новому Году все готовы? Напитки, подарки, обновки — закуплены?.. Лично я уже 3 недели жду заказанную катушку с Али... Жена на удивление легко поверила, что перед Новым Годом скидки на снасти доходят до 90% от стоимости. Вы там, на своих «Казанках», «Прогрессах» и прочих «Волжанках» гоняете по затонам, считаете, что клевое катание — это почти новая «Ямаха» и холодильник пива в рундуке.
А что там, на вершине яхтенной пищевой цепочки?.. Там, где обитают существа в белых штанах и с безлимитными банковскими картами в карманах?
Они, оказывается, уже ушли вглубь. В прямом смысле. Потому что их новая игрушка — Migaloo M5 — это не просто яхта... Раньше мы думали, что суперяхта — это плавучий десятиэтажный особняк с вертолетом на крыше.
Устарело. Хотя, вертолёт, конечно, тоже имеется (его видно на изображении ниже). Migaloo M5 — это гибрид шикарной яхты и атомной подлодки (почти), созданный австрийской компанией Migaloo Submarines.
Это не концепт из фантастики,
Оглавление

Привет водно-моторникам! К Новому Году все готовы? Напитки, подарки, обновки — закуплены?..

Лично я уже 3 недели жду заказанную катушку с Али... Жена на удивление легко поверила, что перед Новым Годом скидки на снасти доходят до 90% от стоимости.

Но сейчас не об этом. Поговорим о лодках. О больших лодках...

Вы там, на своих «Казанках», «Прогрессах» и прочих «Волжанках» гоняете по затонам, считаете, что клевое катание — это почти новая «Ямаха» и холодильник пива в рундуке.

А что там, на вершине яхтенной пищевой цепочки?.. Там, где обитают существа в белых штанах и с безлимитными банковскими картами в карманах?

Они, оказывается, уже ушли вглубь. В прямом смысле. Потому что их новая игрушка —
Migaloo M5 — это не просто яхта...

Раньше мы думали, что суперяхта — это плавучий десятиэтажный особняк с вертолетом на крыше.
Устарело. Хотя, вертолёт, конечно, тоже имеется (его видно на изображении ниже).

-2

Migaloo M5 — это гибрид шикарной яхты и атомной подлодки (почти), созданный австрийской компанией Migaloo Submarines.
Это не концепт из фантастики, а готовый к постройке проект.

То есть какой-нибудь условный Маск или арабский шейх может уже сейчас заказать себе такую штуку.
И ладно бы она просто плавала! Эта яхта ныряет. И живет под водой.
Похоже, миллиардерам надоели посторонние взгляды, и они решили спрятаться под воду.

Migaloo M5.
Migaloo M5.

Внешний вид: Акула в смокинге.

Над водой M5 выглядит как очень строгая, минималистичная и чертовски дорогая мега-яхта длиной в 166 метров (это полтора футбольных поля, для справки).
Ширина — 23 метра.
Никакой вычурной позолоты — только агрессивные линии, темный корпус и ощущение, что этот монстр вот-вот сорвется с места.

На палубе есть все для светской жизни: вертолетная площадка (ну куда же без нее), открытые лаунж-зоны, бассейны, джакузи.

Но вся фишка в «режиме ныряльщика». По команде яхта замедляет ход, задраивает палубные отсеки и начинает медленно погружаться.

-4

Верхняя палуба уходит под воду, и через пару минут на поверхности — лишь легкая рябь. А где-то там, в глубине, начинается самая интересная часть вечеринки...

Техническое сердце: Что у нее в трюмах?

(То, о чем умолчали для клиентов).

В общем доступе скромно сказано про «дизельные и электрические двигатели». Будто бы это какая-то «Приора» с двумя видами топлива.
Давайте копнем глубже, потому что именно здесь начинается инженерная магия, за которую платят миллиарды.

Я порылся по иностранным интернет-источникам и удалось узнать следующее:

Из интервью основателя Migaloo, Кристиана Гатто, и зарегистрированных технических патентов:

1. Гибридная дизель-электрическая система. Это основа.
Над водой яхта использует два или более мощных дизельных двигателя (предположительно, MTU или MAN, как на самых больших круизных лайнерах). Они отвечают за скорость до 20 узлов и заряжают гигантские аккумуляторные банки.

2. Подводный ход. Когда M5 ныряет, дизели молчат (им же воздух нужен). В работу вступают тихие электромоторы, вращающие винты. Скорость под водой — до 12 узлов (22 км/ч). Не спеша, зато стильно.

-5

3. Мощность и аппетиты. Точных цифр нет — это коммерческая тайна. Но можем прикинуть по аналогам.
Чтобы двигать 166-метровую махину, нужна мощность в десятки тысяч лошадиных сил.
Например, у яхт похожего размера (но без функции погружения) силовые установки выдают 15 000 – 25 000 л.с.

4. Расход топлива. Это самая сочная тема для нас, считающих каждый литр 92-го. Например, мой Suzuki DT30 (фото ниже) ест 8-9 литров в час в крейсерском режиме. А у вас как?..

Лодка Крым.
Лодка Крым.

Но, вернёмся к Migaloo M5.

Примерные расчеты экспертов яхтенной индустрии дают фантастические цифры. В крейсерском режиме такая яхта может сжигать от 3000 до 5000 литров дизельного топлива в час.
Да, вы не ослышались. В ЧАС.
Грубо говоря, за выходные (богатые люди, даже русские, почему-то предпочитают говорить "уикенд") = стоимость вашей «Волжанки» или «Realcraft» в полной комплектации.

Топливные баки — это отдельные цистерны, занимающие значительную часть нижних палуб.

-7

Жизнь на глубине: Чем заняться, когда над тобой 250 метров воды?

А вот здесь Migaloo M5 действительно порвала шаблон. Представьте, что вы просыпаетесь не от крика чаек, а от того, что мимо вашего панорамного окна в спальне проплывает гигантский скат или любопытная акула.

-8

Интерьер здесь — на вкус владельца. Хочешь — хай-тек из белого карбона и стекла. Хочешь — классику из ценных пород дерева. Но базовая комплектация включает:

  • Столовая на 36 персон с полностью стеклянной стеной-иллюминатором.
  • Главный салон с проекторами, которые могут транслировать на стены хоть «Охотников за привидениями», хоть карту океанского дна.
  • Винный погреб с кондиционированием (какое же вино без правильной температуры на глубине 100 метров?).
  • Кинотеатр и SPA-комплекс.
  • И да, два бассейна. Один с пресной водой внутри, а второй на палубе, который при погружении превращается в гигантский аквариум с подсветкой. Богачи и тут умудрились искупаться с видом на абиссальных рыб.
-9

Но главная «песочница» для взрослых — гараж с игрушками. Помимо стандартных гидроциклов и флайбордов, там хранятся:

  • Две мини-подлодки типа Midget (на 2-3 человек каждая).
  • Подводные аппараты-батискафы для глубоководных экскурсий.
  • Водолазный комплекс с шлюзовой камерой, чтобы можно было выйти «прогуляться» по дну в скафандре.

Цена вопроса: всего 2 000 000 000 $

Это примерно 161 444 000 000 руб. по сегодняшнему курсу.

Компания Migaloo скромно оценивает свой проект в 2 миллиарда долларов. Давайте переведем на наш, водно-моторный язык:

  • Это примерно больше ста миллионов пятисильных 2-тактных Tohatsu или Mercury (если я ошибся в подсчётах, подскажите в комментариях).
  • Или 124 тысячи лодок «Триера 460 Фиш» в стандартной комплектации.
-10

В общем, годовой бюджет таких городов, как Красноярск и Омск вместе взятых.

Содержание экипажа в 40 человек и ежегодное обслуживание Migaloo M5 оценивается минимум в 50-100 миллионов долларов.

Просто представьте: замена специального стекла для иллюминатора (одного), выдерживающего давление в 25 атмосфер, — это как купить новую квартиру в Подмосковье.

-11

Вывод: Зачем нам это знать?

Так зачем мы, люди, у которых главное развлечение — дойти до середины озера и закинуть спиннинг, читаем про эту подводную фантазию?
Затем, что это идеальный повод понять одну простую вещь...

Мы с вами, заправляя баки своих скромных лодок, ворчим о ценах на бензин, покупаем снасти (новогодний подарок самому себе), мечтаем о новом эхолоте и счастливы — когда находим корягу с парой судаков на дне.
Наш кайф — в свободе, воздухе, воде и простом удовольствии от процесса.

А у них — другой мир.
Их кайф — в абсолютной изоляции, недосягаемости и в возможности купить то, чего нет больше ни у кого. Даже воздух и солнечный свет становятся для них опцией. У них много денег, но они за всё платят. Даже за "спокойной ночи" от блондинки с силиконовыми вставками во всех местах.

И они каждый день боятся того, что у них не станет этих денег.
Всякое бывает... Вон — наши "органы", даже на имущество рыжего электрика решились покуситься. Осмелели. Поздновато, правда...

-12

Migaloo M5 — это не яхта.
Это ковчег для избранных, из какой-то другой жизни.

Так что давайте смотреть на эту технологическую сказку со здоровой долей иронии, легкой зависти и огромной любовью к нашим, пусть и скромным, но настоящим лодкам и тем эмоциям, которые они нам дарят.

Потому что нашу свободу не измерить в миллиардах долларов. А их подводную крепость — не заполнить нашим простым человеческим счастьем.

-13

Крепкого вам здоровья, братва! Полного бака, натянутых лесок и никаких инспекторов на вашем пути!
Telegram-канал
"Лодочник" (ссылка). МАХ-канал "Лодочник" (ссылка).