Найти в Дзене

Обложка дня. Candy Dulfer «Sax-A-Go-Go» (1993)

Утром вспомнил в статье нидерландскую саксофонистку Кэнди Далфер и как-то унесло в эту сторону... Все знают мировой хит «Lily Was Here», но только им творчество этой красотки отнюдь не ограничивается. Кэнди и играет феерично, и выглядит на все сто, что и подтверждает эта обложка. Кэнди Далфер утвердила на сцене образ молодой блондинки, играющей на инструменте, который до этого ассоциировался исключительно с темнокожими мужчинами постарше. Её отец Ханс Далфер — известный саксофонист, который начал обучать Кэнди основам игры на инструменте, когда ей было шесть лет. В возрасте четырнадцати лет девчонка с саксофоном основала собственную группу Funky Stuff. Её дебютный альбом с характерным названием «Saxuality» (1990) отлично расходился и был номинирован на премию «Грэмми». Кэнди было всего 20 лет, когда она начала выступать и записываться с такими гигантами музыкального мира, как Вэн Моррисон, Алан Парсонс и Pink Floyd. В 1988 году Принс пригласил Кэнди Далфер на сцену, чтобы та сыграла им

Утром вспомнил в статье нидерландскую саксофонистку Кэнди Далфер и как-то унесло в эту сторону... Все знают мировой хит «Lily Was Here», но только им творчество этой красотки отнюдь не ограничивается. Кэнди и играет феерично, и выглядит на все сто, что и подтверждает эта обложка.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Кэнди Далфер утвердила на сцене образ молодой блондинки, играющей на инструменте, который до этого ассоциировался исключительно с темнокожими мужчинами постарше. Её отец Ханс Далфер — известный саксофонист, который начал обучать Кэнди основам игры на инструменте, когда ей было шесть лет. В возрасте четырнадцати лет девчонка с саксофоном основала собственную группу Funky Stuff.

Её дебютный альбом с характерным названием «Saxuality» (1990) отлично расходился и был номинирован на премию «Грэмми». Кэнди было всего 20 лет, когда она начала выступать и записываться с такими гигантами музыкального мира, как Вэн Моррисон, Алан Парсонс и Pink Floyd.

В 1988 году Принс пригласил Кэнди Далфер на сцену, чтобы та сыграла импровизированное соло во время одного из его европейских концертов. В 1989 году саксофонистка снялась в клипе Принса «Partyman». На этом их сотрудничество не завершилось. Легендарный фанк-хамелеон предлагал свои продюсерские услуги, но Кэнди вежливо отказалась: не хотела попадать в творческую зависимость от более именитого артиста.

В своём втором альбоме «Sax-A-Go-Go» Кэнди Далфер явно ориентируется на поп-чарты, а не джазовых пуристов. Использование элементов хип-хопа, синтезаторов и драм-машин сразу выдаёт время записи, но так даже лучше: в музыке присутствует нотка приятной ностальгии по 1990-м.

Расчёт оправдался. В феврале 1994 года альбом занял 5-е место в американском чарте современного джаза и оставался в рейтинге 31 неделю.

Игра Кэнди Далфер технически безупречна. Может быть, даже слишком аккуратна и осторожна. Но саксофонистка и не претендовала на лавры Майлза Дэвиса или Джона Колтрейна. Её стихия — джаз как фоновая музыка с целью зажечь в клубе или расслабиться с бокалом вина.

Фанковый номер «2 Funky», заглавный трек, записанный при участии рэпера Easy Mo Bee, элегантный эйсид-джаз «Bob's Jazz» и «Jamming» в стиле Funkadelic — все они были написаны при участии продюсера Улко Беда, который также сыграл на басу, гитаре, барабанах и клавишных. За «дудки» в альбоме отвечала легендарная команда The J.B. Horns в лице саксофониста Мэсио Паркера, тромбониста Фреда Уэсли и саксофониста Пи Ви Эллиса.

-2

Два соул-кавера показали, что Кэнди способна работать и с классическим материалом. Не обошлось и без гладких баллад. Конечно, всё это покрыто толстым слоем глянца, упаковано и приукрашено, чтобы музыка на основе ритм-энд-блюза «зашла» широкой аудитории. Но под всем блеском и сиянием всё равно скрывается джазовый музыкант. И весьма достойный.

Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!