Он пил холодный горный воздух христианства, не расколотого на конфессии, не превращённого в государственную религию, в религиозно-национальную идеологию — первохристианский воздух будущего, для которого, по его словам, и пишет поэт. Но, пожалуй, уместнее в этом случае говорить не столько о будущем, сколько о новом. Новом в новозаветном смысле: новом небе и новой земле. Его «воздушно-каменный театр» есть ни что иное как Церковь, созидаемая «как бы игрой» Духа («воздух») на «камне» (вспомним обетование Петру) и из «живых камней». Это те же «зернохранилища вселенского добра и риги Нового Завета», тот же «свет в круглой храмине под куполом в июле», где «все причащаются, играют и поют». Это и зрелище, и виденье - созерцание человеческой истории, понимаемой как религиозное по своей сути действо, приобщающее к божественному бытию. Это и богослужение, которое может быть названо «как бы игрой Отца с детьми», и в то же время — «театр военных действий»: трагедия человеческой свободы, по завершени
"Он воспринимает христианство как неисчерпаемое веселье..." Священник Константин Кравцов о Мандельштаме
ВчераВчера
5
2 мин