В российском автопространстве давно не было такого события: “Москвич” устроил эффектную премьеру, представив сразу два совершенно новых автомобиля — М70 и М90. Обе машины заметно удивили публику своими характеристиками, ведь речь идёт о моделях “с претензией”, способных потягаться с более привычными иномарками по многим параметрам. Однако за этими яркими презентациями скрывается интересная деталь — увидеть новинки в автосалонах вы сможете не раньше весны 2026 года. Почему так и чем всё это грозит рынку? Давайте разберёмся.
“Москвич” с чистого листа: что показали
На презентации — под занавес 2025 года — компания реализовала сразу две интриги. Во-первых, обе модели разрабатывались не в спешке и даже получили свою, "почти российскую", техническую платформу.
М70 — это универсальный и относительно компактный кроссовер, а вот М90 позиционируется как вместительный городской внедорожник. Оба автомобиля обещают полный привод, автоматическую коробку передач и новые опции, которых раньше в линейке “Москвича” не было. Отдельно отмечают и “британский след” — дизайн и часть технологий были разработаны с британскими партнёрами.
Вас удивила дата старта продаж? Не вы одни!
Обычно между премьерой авто и стартом продаж проходит несколько месяцев, иногда — полгода. Но в этот раз “Москвич” сразу предупредил: массовое производство начнётся только в 2026 году, а до этого новинки будут проходить тесты и доводку. Почему же владельцам стоит запастись терпением?
Готовность — это не просто “выпустить авто”, это ещё и заводы
Причина задержки — не просто “бумажная”. Завод “Москвич” проходит масштабную модернизацию, оборудование и производственные процессы подгоняют под новые стандарты. Кроме того, предстоит выстроить цепочку локализации — как по комплектующим, так и по сервису. Сам автопроизводитель подчёркивает: лучше стартовать чуть позже, но вывести на рынок доведённый до ума продукт, чем спешить и разочаровать покупателей “сырой” машиной.
Ожидания рынка: анализ и мнения
Автоэксперты уже высказались: ход с задержкой продаж выглядит, скорее, продуманно — за два года можно окрепнуть, наладить выпуск и успеть учесть мелкие "детские болезни". Ожидается, что интерес к «Москвичу» ныне на подъёме, бренд пользуется поддержкой государства и может стать локомотивом новых стандартов на рынке.
Однако есть и скептики: выдержит ли производитель интригу в течение полутора лет без реальных новинок на дорогах? Не “перегорят” ли клиенты и не обратят ли взоры к конкурентам? В этом вызове — главный риск и главный шанс новых моделей.
Чем живёт "Москвич" до 2026 и что получат первые покупатели
В компании делают ставку не только на инженеров, но и на инфраструктуру — развивают сеть фирменных сервисов, обновляют дилерские центры и даже планируют отдельный сервис под новые модели. При этом нынешние “Москвичи” будут в продаже, но основное внимание будет переключено именно на будущие М70 и М90.
Первые покупатели, согласно заявлениям компании, получат не только машины с насыщенной комплектацией, но и отдельные “бонусы” — в виде расширенной гарантии и сервис-пакетов.
Почему именно эта премьера важна для российского рынка?
Показ новинок, даже с такой задержкой, — знаковый шаг для всей отрасли. Это не только признак возвращения “Москвича” в большую игру, но и вызов привычным брендам. Если удастся оправдать ожидания — бренд может вернуть себе лидирующие позиции среди городских и семейных автомобилей.
Так когда “Москвичи” реально доедут до нас?
Весна 2026 года — такова новая точка отсчёта для всех, кто ждал настоящего “прорыва” от отечественного автопрома. Сумеет ли “Москвич” выдержать уровень интереса до самого старта продаж и удивить российских водителей?
Ответ узнаем совсем скоро. А чтобы непропустить все обновления о запуске новых моделей и подробные обзоры — подпишитесь на наш канал. Вы будете первыми, кто узнает о развитии этой интриги!