Многие водители воспринимают время, проведенное в пробке как досадную потерю времени, но не ресурса автомобиля. В салоне играет музыка, работает климат контроль, а двигатель тихо работает на 800 оборотах в минуту. Кажется, что машина просто "стоит". Но для инженера эта картина выглядит иначе. Это режим работы, который по степени негативного воздействия на железо сопоставим с ездой под высокой нагрузкой. Двигатель внутреннего сгорания - это гидравлическая система. Долговечность его узлов зависит от давления масла, которое создает масляный насос. Производительность насоса напрямую завязана на обороты коленчатого вала. На холостом ходу масляный насос выдает минимально допустимое давление. Его хватает, чтобы поддерживать масляный клин в подшипниках скольжения, но недостаточно для интенсивного заполнения стенок цилиндров и охлаждения днища поршней. В современных турбомоторах, где теплонагруженность зашкаливает, это становится критически. Масло течет медленно, оно успевает перегреться в зо
Цена комфорта: Что происходит с двигателем, пока вы греетесь в пробке
2 дня назад2 дня назад
3 мин