Вы когда-нибудь видели «восьмерку» без крыши? Не самопальную переделку с помощью болгарки в гараже, а настоящий заводской кабриолет, от которого веет западной роскошью? А ведь такая машина существовала. В Советском Союзе о ней только мечтали, разглядывая мутные фото в журналах, а по улицам Парижа и Брюсселя она колесила совершенно свободно. Знакомьтесь: Lada Natasha – автомобиль, доказавший, что даже суровый советский автопром мог быть красивым. В конце 80-х дела у наших автомобилей на Западе шли неплохо. «Лада Самара» (она же наша ВАЗ-2108) продавалась в Европе как горячие пирожки. Европейцы любили её за «неубиваемость» и низкую цену. Но была одна проблема: наша машина считалась простой рабочей лошадкой, лишенной стиля. Советско-бельгийская компания Scaldia-Volga, которая торговала нашими машинами в Европе, решила пойти ва-банк. Чтобы завоевать молодежь и богатую публику, они придумали сделать из бюджетной «восьмерки» модный прогулочный кабриолет. Просто срезать крышу было нельзя – ку
Советский кабриолет, который покорил Европу, но был запретен для нас: правдивая история Lada Natasha
СегодняСегодня
88
2 мин