Найти в Дзене
AUTOMPS

Уже свыклись с утильсбором? Тогда привыкайте к экосбору!

Минпромторг согласовал проект постановления, увеличивающего экологический сбор для опасной резины. В ведомстве подсчитали, что требованиям ГОСТа по уровню канцерогенности не соответствуют 40% импортной продукции, а также каждая десятая шина, выпускаемая на российских заводах. Ставка экосбора будет зависеть от уровня потенциального вреда конкретного изделия. Для легкового автомобиля экосбор на комплект резины с сертификатом безопасности составит примерно 3,3 тыс. руб. Для аналогичного комплекта без сертификата — в два раза больше. У кроссоверов на все четыре колеса разница может составить около 5 тыс. руб. Из импортных шин в России сейчас представлены в основном азиатские бренды, они заполняют самый низкий ценовой сегмент, отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: «Эта мера к качеству шин, реальной канцерогенности, наличию этих веществ в российской или китайской продукции отношения не имеет. Это мера таможенно-тарифного регулирования. Нашим внутренним прои
Канцерогены в шинах
Канцерогены в шинах

Минпромторг согласовал проект постановления, увеличивающего экологический сбор для опасной резины. В ведомстве подсчитали, что требованиям ГОСТа по уровню канцерогенности не соответствуют 40% импортной продукции, а также каждая десятая шина, выпускаемая на российских заводах. Ставка экосбора будет зависеть от уровня потенциального вреда конкретного изделия.

Для легкового автомобиля экосбор на комплект резины с сертификатом безопасности составит примерно 3,3 тыс. руб. Для аналогичного комплекта без сертификата — в два раза больше. У кроссоверов на все четыре колеса разница может составить около 5 тыс. руб. Из импортных шин в России сейчас представлены в основном азиатские бренды, они заполняют самый низкий ценовой сегмент, отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

«Эта мера к качеству шин, реальной канцерогенности, наличию этих веществ в российской или китайской продукции отношения не имеет. Это мера таможенно-тарифного регулирования. Нашим внутренним производителям тяжело конкурировать с игроками из КНР, которые получили доступ на наш рынок. Соответственно, правительство придумало, как бороться с этим китайским демпингом: нужно сделать его дороже. Каким образом? Утилизационный сбор на шины есть, но он минимальный. Вот будет введен экосбор. При этом сейчас в России абсолютное большинство владельцев авто с дизельными двигателями вообще плюют на экологию и удаляют сажевые фильтры и так далее, и никто это не контролирует. Что касается шин, то отдельный большой вопрос, а как это все попадает на рынок. Ведь сертификации по большому счету нет, как и каких-либо испытаний. Отсеять некачественный, опасный товар не представляется возможным. При этом абсолютное большинство этих шин приезжает в Россию не напрямую, а через страны ЕАЭС».

Мощности российских шинных заводов позволяют производить более 40 млн единиц в год. Крупнейшие мировые бренды — итальянская компания Pirelli и японская Yokohama — не покидали рынок и сохранили контроль качества. Финская Nokian Tyres переименовалась в Ikon Tyres и получила российский менеджмент. Бывшие заводы немецкой Continental и японской Bridgestone вошли в состав российского шинного холдинга «Кордиант». Проблем с качеством у российских шин действительно нет, чего не скажешь о продажах, подчеркнул автоэксперт Олег Мосеев:

«Мера в основном коснется бюджетного сегмента китайских шин. Это делается для того, чтобы увеличить загрузку производств внутри России.