Минпромторг согласовал проект постановления, увеличивающего экологический сбор для опасной резины. В ведомстве подсчитали, что требованиям ГОСТа по уровню канцерогенности не соответствуют 40% импортной продукции, а также каждая десятая шина, выпускаемая на российских заводах. Ставка экосбора будет зависеть от уровня потенциального вреда конкретного изделия. Для легкового автомобиля экосбор на комплект резины с сертификатом безопасности составит примерно 3,3 тыс. руб. Для аналогичного комплекта без сертификата — в два раза больше. У кроссоверов на все четыре колеса разница может составить около 5 тыс. руб. Из импортных шин в России сейчас представлены в основном азиатские бренды, они заполняют самый низкий ценовой сегмент, отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: «Эта мера к качеству шин, реальной канцерогенности, наличию этих веществ в российской или китайской продукции отношения не имеет. Это мера таможенно-тарифного регулирования. Нашим внутренним прои