Дорогие друзья. Поздравляю с наступающим Новым годом.
Беру короткую паузу перед началом публикации нового детектива.
Преступление ещё не совершено. Даже главные герои: владелец детективного агентства и его помощник (или помощница) ещё не познакомились.
Но ждать осталось недолго.
А пока: НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА.
Дар
Вы не верите в Деда Мороза? Значит вы уже взрослый и вам в жизни очень не повезло встретить настоящего Деда Мороза.
Алина считала себя взрослой, но в Деда Мороза верила. Даже не верила, а просто не сомневалась в его существовании. Поскольку ей довелось встретить настоящего. Тот случай она запомнила хорошо, хоть была тогда ещё маленькой — ей только исполнилось три года. Потом она много раз встречала сей новогодний персонаж на различных утренниках и концерта. Но то были артисты. Если ты знаком с настоящим Дедом Морозом, то ты легко отличишь его от артиста играющего, пусть и очень хорошо, эту роль.
Знаменательное событие произошло в городском троллейбусе, когда мама после ночной смены везла её в детский сад. Незнакомец ничем не выделялся среди пассажиров и борода у него была настоящая и обычная. Только глаза — глубокие и добрые. Именно глаза его и выдали. Когда он понял, что малышка, сидевшая у мамы на руках на сиденье напротив, его узнала, то не стал скрывать свою маленькую тайну. Просто улыбнулся и тихо, что одна Алина и могла слышать, спросил:
— Какой дар ты хочешь?
— Что такое дар? — так же тихо, чтобы не разбудить задремавшую маму и никого не отвлекать своим разговором, спросила Алина.
— Дар — это твоя ответственность перед близкими, друзьями, знакомыми и незнакомыми, а главное перед собой.
— Я ещё маленькая и не понимаю, что это такое, — хорошо подумав над сказанным ответила юная собеседница.
— А что ты любишь? — спросил мужчина с добрыми и глубокими глазами.
— Я люблю, когда в пасмурную погоду появляется лучик солнца, — сформулировала своё желание девочка.
— Это и будет твой дар, — сказал Дед Мороз и в его глазах появилась радость.
Уже тогда несмотря на свой юный возраст, Алина, поняла: доставлять радость другим не менее, а может и более приятно, чем когда радуют тебя.
Троллейбус подошёл к очередной остановке и необычному попутчику нужно было выходить. Собеседник, пообещавший Алине дар, приподнял шляпу, обозначая прощание, и покинул троллейбус. Когда уже на улице, проходя возле окна, где сидела Алина он ещё раз помахал ей рукой, она вспомнила, что у неё теперь есть дар и посмотрела на пасмурное декабрьское небо.
Сквозь низкие облака пробился яркий луч. Дед Мороз обернулся и солнечный свет высветил его глаза, лицо, искрящиеся снежинки на бороде и улыбку, которая выражала радость, что выбранный дар попал по назначению.
Таким Алина и запомнила настоящего Деда Мороза.
Папа
Алине было пять лет, когда она вдруг осознала, что у неё нет папы. Ей и и раньше приходилось замечать, что у многих её сверстников есть папы. Но они были не у всех, поэтому её до поры не интересовал вопрос: должен ли у ребёнка быть папа в обязательном порядке. Но повздорив как-то с подругой Яной, Алина пообещала пожаловаться маме, которая задаст обидчице. На эту угрозу соперница пригрозила поябедничать папе, а папы сильнее мам. Вот!
Именно в этот момент Алина решила, заиметь папу, о чём не замедлила поведать маме. А мама объяснила: все дети имеют пап, но так бывает, что не все папы могут помогать своим деткам. Алинин папа испытывал самолёты и один раз испытания закончились плохо и папа не вернулся из полёта.
Слово «испытывать» девочка знала только в одном значении: «испытывать мамино терпенье». То есть испытывать — это делать что-то плохое. Тогда всё складывалось. Папа испытывал самолёт, самолёту это не понравилось: вот папа и пропал. С этого момента Алина старалась, как только могла, не испытывать мамино терпенье.
Но рассуждения рассуждениями, а иметь папу всё же неплохая опция, раз папы сильнее мам и могут лучше заступаться за ребёнка. Этот вывод пришёл сам собой, когда за Яной в садик зашёл её папа. Он долго и неумело пытался одеть дочку, а та всё это время показывала Алине язык и всячески хвасталась, что это её папа. Мама одного мальчика пожалела неумелого мужчину и помогла одеть ребёнка.
Алина поняла, что толку от папы не очень много, но наличие его позволяет хвастаться раз он есть не у всех детей. И решила — папа ей нужен. О чём немедленно мысленно и попросила у Деда Мороза, поскольку на улице шёл снег, а значит скоро Новый год.
Тогда они с мамой как раз подошли к троллейбусной остановке. Мама присела на край заснеженной скамьи и закрыла глаза. Она очень уставала на работе в больнице. И тут Алина вспомнила про свой дар и посмотрела на низкое зимнее небо. Сквозь толстые тучи тотчас пробился яркий луч. Он подсветил большие красивые снежинки, которые в солнечном свете стали абсолютно волшебными, и даже немного обалдев от собственной красоты, заискрились так сильно, что пришлось щуриться. Все вокруг стало похоже на сказку. И не было сомнений в исполнении желаний.
Алина посмотрела на маму, лицо которой от зимнего солнца стало ещё краше, и напомнила Деду Морозу о своём желании. В этот момент к маме подошёл мужчина и спросил не нужна ли ей помощь. Мама открыла глаза, которые солнечный свет сделал такими голубыми, что даже Алина залюбовалась.
— Нет-нет, спасибо, — ответила мама, глядя на мужчину, — Просто устала.
— Я врач, — сообщил незнакомец.
Алёна не стала дожидаться, когда мама испортит её желание и сказала:
— Мама устала, меня зовут Алина, помощь нам нужна.
И Алина показала пальцем на переполненную продуктами сумку, глядя в глаза мужчине, которого она уже выбрала папой, как смотрит футбольный арбитр на нарушителя назначая штрафной удар.
В результате, шансов передумать у того не было. Невзирая на мамины причитания они дошли до квартиры, где Алина открыла дверь, пропустила мужчину с сумкой впереди себя и мамы и попросила занести продукты на кухню.
Мама прошептала дочери на ухо:
— Дочь, ты что вытворяешь? Он незнакомый человек.
— Это мне подарок от Деда Мороза. Я его попросила папу.
И потом родители каждый раз за новогодним столом аж до оскомины в ушах рассказывали друзьям историю своего знакомства.
Осень
Когда Алина пошла в школу то столкнулось с тем, что большинство её ровесников были уверены: Дед Мороз — это выдумка взрослых, чтобы манипулировать детьми. В смысле заставлять детей вести себя хорошо целый год ради неизвестного подарка, который вроде как подарит этот выдуманный персонаж.
То, что не все могут встретить живого Деда Мороза Алина понимала, поэтому отсутствие уверенности в его реальности, по её мнению, нормально. Но вот утверждать, что кого-то не существует только по причине того, что тебе не повезло его встретить, а родители компенсируют это невезение, приглашая артистов, — это для Алины было совсем непонятно. Однажды ещё в первом классе она даже попыталась растолковать это близким подругам, но была осмеяна и названа наивной малолеткой, что в семь лет, согласитесь, обидно.
Поэтому своим даром Алина не пользовалась до поры, до времени. Только в седьмом классе, когда к ним в школу прислали молоденькую выпускницу педагогического института преподавать географию Алине пришлось использовать свой дар.
Учительница, желая вызвать у подростков интерес к своему предмету, повела их класс на экскурсию в лес. Она обещала, что дети восхитятся красотой природы, но одноклассники, сплошь городские жители, сначала тихо, а потом в голос стали подсмеиваться над молоденькой учительницей, поскольку погода была отвратительной и лес представлялся чужим и неприятным.
Алина, увидев, что географичка была на грани отчаянья и вот-вот могла заплакать, вспомнила про свой дар и внимательно посмотрела на серое небо. Через мгновение в одном месте низкие облака расступились и яркий солнечный свет сделал всё вокруг волшебно-прекрасным. Даже самые беспощадные к новому педагогу одноклассники замерли от красоты осеннего леса и в абсолютной тишине любовались разноцветьем ярких листьев в лучах особенно яркого, на фоне низких облаков, солнца. Алёна увидела счастливые глаза учительницы и порадовалась своему дару.
А когда уже возле школы все одноклассники быстро разбежались, и они остались одни, географичка, по непонятной для Алины причине, подошла к ней, обняла и прошептала на ухо:
— Спасибо тебе большое.
Алина вежливо ответила:
— Пожалуйста
Но всю дорогу домой никак не могла понять, как учительница догадалась про её дар. А потом решила: нельзя исключать, что педагог тоже в детстве встречала Деда Мороза и у неё вполне возможно есть какой-нибудь дар.
А что, так бывает, Алина-то это хорошо знала.
Друг
Алина дружила с Павликом с первого класса и только в девятом она поняла, что он ей нравится. Прямо, так, по-взрослому нравится. И испугалась поскольку не знала, что этим новым чувством делать. Если бы они не были друзьями, то всё было бы проще: можно начать проявлять интерес, узнавать друг друга, стать друзьями, а со временем парой. Но, как поступить, если вы знакомы тысячу лет и дружбы ваша окрепла и никакие изменения невозможны, поскольку такие отношения крепче бетона и формы не меняют.
Чтобы разобраться в своих чувствах Алина стала меньше общаться с Пашей, к его удивлению.
Однажды по литературе им задали выучить стихотворение на свой выбор. На уроке к доске вызвали Пашу и он прочёл всем знакомое пушкинское «Пора, мой друг, пора». Произведение короткое, но Паша читал его так, что все в классе, включая строгую Светлану Семёновну, в простонародье именуемую «Светка», замолчали. Тишина была звенящей и незнакомый голос старого человека звучащий из уст их одноклассника, вещал о бренности бытия и мудрости, которую постиг великий поэт. У Алины побежали мурашки, и она увидела, что и строгая учительница прониклась исполнением не меньше её.
В наступившей, за последними словами великого произведения, тишине должны были прозвучать аплодисменты, но не успела аудитория опомниться, как Светлана Семёновна, очевидно смутившись своей слабости, начала строго разбирать услышанное. Она с иронией прокомментировала:
— Пора, мой друг, пора, лениться перестать и выучить бы что-то подлиннее.
В классе все засмеялись, и Паша тоже засмеялся. Но Алина видела, что глаза его выражали совсем ирное. И это иное называлось — отчаянье.
На перемене Алина нашла друга дальнем конце коридора. Тот стоял лицом к окну. Когда Алина подошла, он даже не повернулся. Они простояли несколько минут молча, а потом Паша то ли спросил, то ли констатировал:
— Может я бездарность.
Алина знала тайну друга: он собирался стать артистом. Поэтому она просто ему сказала:
— Ты так читал, что у меня мурашки по коже, как в театре, где настоящие артисты.
Пашка посмотрел на Алину большими удивлёнными глазами.
— Правда? — спросил он.
— Правда, — уверено сказала Алина, — и Светке понравилось очень. Она даже не заметила, что ты вместо «час» сказал «миг».
Удивлённые глаза Павлика стали радостными.
«Вот, — подумала Алина, — И необязательно нужно, чтобы солнечный луч. Луч надежды тоже способен совершать чудеса».
Подруга
После того как Алина вселила уверенность в своего друга, что у него есть талант артиста, дружба их только окрепла. Но встречаться они стали реже, поскольку Паша, окрылённый словами Алины, организовал театральную студию и всё свободное время проводил там.
Но, как-то весной Паша попросил встретиться. Алина была немного удивлена: раньше они встречались так часто, что назначать что-либо было лишним. А назначение встречи немного напоминало свидание, по крайней мере, так Алина это представляла. И начало общения её даже немного укрепило в этом.
— Тебе когда-нибудь кто-то нравился? — спросил Паша без доли смущения, — Но, не как друг, а так, по-взрослому?
Алина смутилась, впервые в жизни, не зная, как себя вести. Поэтому она просто изобразила интерес. Павел подождал и, не дождавшись ответа, решив, что вопрос сформулировал не достаточно понятно, уточнил:
— Вот мне вдруг понравилась девчонка, которую я считал приятелем. И я теперь не знаю, что мне делать, — разъяснил он и спросил: — У тебя такого опыта не было?
Алина обрадовалась, что в свете уличных фонарей не было заметно, как она залилась краской. Но похоже эмоции собеседницы мало волновали Павла, и он продолжил:
— Я же с Нинкой, как и с тобой с первого класса знаком. Ну, приятель и приятель. А вот в театральной студии стали играть вместе и понимаю, что у меня к ней не совсем приятельские чувства. Вот теперь не знаю, что мне делать.
Только после этих слов Паша посмотрел на Алину и, увидев её реакцию, сказал:
— Да не переживай ты так за меня. Надеюсь, что-нибудь придумаю.
Алина, чтобы прийти в себя вспомнила и озвучила старую шутку:
— Если тебе кто-то понравился, подойди и скажи ему об этом. Сам понравился, сам пусть и выкручивается.
Но что она могла посоветовать Пашке? Другу Пашке. Нинка же реально классная. Её папа был большим начальником, но это никак не сказывалось на её поведении. В дополнение она была красивой и умной. А ещё она была подругой. Такой, что только Алине она рассказывала свои секреты. И Алине моментом пришёл на память рассказ Нинки, как она целовалась за гаражами с мальчишкой из параллельного класса. Не бог весть какой грешок, но потушить разгорающийся костёр на первоначальном этапе порой и стакана воды достаточно. И Алина не сомневалась: раскрой она сейчас этот секрет и потухнет у Пашки огонёк интереса.
Но потом вдруг Алина увидела картинку: Паша и Нинка уже взрослые идут по бульвару с сыном подростком и детской коляской. И такие красивые, и такие счастливые.
— Нинка классная, — сказала Алина, — Так что воспользуйся народной мудростью: скажи ей, что она тебе нравится. Она будет рада.
После школы Паша и Нина поступили во ВГИК, а Алина в педагогический и стала встречаться с друзьями реже. Но перед первой сессией они прислали сообщение:
«На каникулы никуда не уезжай: у нас свадьба!».
Снегурочка
Сообщение не вызвало никаких эмоций, настолько тяжко было учиться. Но уже в загсе, вместе с радостью за лучших друзей у Алины появилась лёгкая досада — это могла быть её свадьба. Но, глядя на счастливые лица Пашки и Нины, Алина вдруг осознала: радость от того, что она не затушила разгорающийся огонь любви стала много-много больше лёгкой досады.
Когда веселье было в разгаре Алина вышла на открытую террасу ресторана, где проходило торжество. Рядом на большой диван, попросив разрешение и предложив тёплый плед, сел один из гостей. Насколько Алина помнила он был руководителем курса, где учился Павел. Он казался Алине знакомым, но в киношных кругах знакомые лица — обычная история.
— Не жалеешь? — спросил мужчина Алину по приятельски.
Алина пригладилась к собеседнику и он, поймав её недоумённый взгляд, посмотрел на закрытое низкими тучами небо и немедленно оттуда, будто ждавшие команды, полетели к земле, выделывая замысловатые пируэты, большие и сосредоточенно молчаливые снежинки несколько, которых упали на теперь седую бороду незнакомца.
— Скоро Новый год, — решила проверить свою догадку Алина, — Много будет работы? Подарки, пожелания.
Алина говорила и внимательно смотрела на собеседника, чтобы в случае ошибки объяснить, мол, у артистов наступает горячая пора.
Но собеседник понял её правильно. И пояснил:
— Нет большего счастья, чем доставлять радость людям. Новый год — хорошее для этого время.
— Наверное тяжело быть Дедом Морозом? — спросила Алина, исходя из своего опыта обладания пусть и невесть каким даром.
Дед Мороз глубоко вздохнул и снежинки замерли будто ожидая дальнейших указаний. Но их не последовало. Дед Мороз выдохнул и снежинки опять закружились в своём замысловатом танце.
— А что Снегурочкой быть проще? — спросил собеседник.
— А мне откуда знать… — начала отвечать Алина, но оборвала свою фразу, не закончив. Смысл сказанного стал доходить до неё.
— Вы хотите сказать… — опять не договорила Алина и замолчала, глядя в глаза Деду Морозу.
— У тебя есть дар, и ты им пользовалась только во благо других, — пояснил собеседник, — И кто ты в этом случае?
Алине нужно было время чтобы сначала осознать, а потом свыкнуться с полученной информацией. Дед Мороз не торопил. Ему хватало опыта и мудрости понять состояние Алины.
После длинной паузы Алина спросила:
— А что самое трудное для тебя?
Дед Мороз подумал совсем немного и ответил:
— Ты знаешь, под бой курантов все поздравляют друг друга с Новым годом и желают нового счастья, — собеседница кивнула, соглашаясь, — Вот я думаю всегда: чем же вас ваше счастье не устраивает? Не могу понять, зачем его менять, если оно счастье.