После войны всем было нелегко, но страна вставала с колен. Нужно было не только строить заново, но и торговать, чтобы получать валюту. Советские машины стали активно идти на экспорт. И если легковушки брали частники, то грузовики закупали целыми партиями. Одним из главных покупателей наших машин была соседняя Финляндия. Местная компания Konela (совместное советско-финское предприятие) импортировала нашу технику тысячами. Особенно финнам приглянулся легендарный «Газон» – ГАЗ-51. Он был простым, ремонтопригодным и, главное, очень дешевым. Но хитрые финны быстро поняли: «как есть» машина для их бизнеса не совсем подходит. И они начали натуральным образом переделывать (тюнинговать) новенькие советские грузовики, да так, что на заводе в Горьком диву давались. Как финны выкручивались с советскими ГАЗ-51?
Вот три главных секрета успеха наших машин в Скандинавии. Стандартный ГАЗ-51 был рассчитан на 2,5 тонны. Финским перевозчикам этого было мало, да и габариты платформы их не устраивали – они