Попытка мэрии Ульяновска перекинуть вопрос, заданный президенту, на поселок Ульяновка в Ленобласти обнажила глобальную проблему государства. Местные власти в разных регионах России не справляются с работой, тратят драгоценное время и ресурсы на «пиар» и перекладывают ответственность друг на друга.
Наталия Казакова
Вся страна — как один большой Ульяновск
В России наберется не один десяток населенных пунктов, названных в честь вождя мирового пролетариата В. И. Ульянова-Ленина. Советская власть увековечила, люди к названиям привыкли, посчитали, что не стоит тратить усилия на обратные переименования.
Помимо, попавшими в топ недавних новостей бывшего Симбирска (нынешнего Ульяновска) и нынешней Ульяновки в Ленобласти (бывшего Саблино), село с таким названием есть в Черемшанском районе Татарстана, Кузнецком районе Пензенской области, Ставропольском и Пермском краях и еще хватает.
В Оброчинском сельском поселении Ичалковского района Республики Мордовия не Ульяновка, но Ульянка. А еще есть город Новоульяновск. Так что, если не прокатит «перевести стрелки» на Ленинградскую область, у властей города на Волге остается еще масса вариантов.
При этом соцсети каждого из перечисленных населенных пунктов пестрят жалобами от жителей, написанных как будто под копирку: годами нерешаемые вопросы ЖКХ, плохие дороги, мусорные свалки и… равнодушие местной власти.
Каждый из тех, кто хотя бы однажды писал обращение в администрацию, мечтает, чтобы президент переселил его из XIX в XXI век, как в ставшей мемом смс.
Россияне ждут помощи, а чиновники ищут опечатки и оправдания.
«Какая разница, Ульяновка или Ульяновск? Зайдите в любой тг-канал к губернатору и увидите проблемы, о которых пишут жители областей: энергетика, дороги, оптимизация здравоохранения, транспорт и т. д. И прямой линии с президентом не надо. Все проблемы видны как на ладони», — написал отмечает подписчик «Новых Известий» в «Дзене».
Соврали Путину? Мэрия Ульяновска попалась на жалобе после «Прямой линии» президента
Что говорят жители Ульяновска?
После публикации «Новых Известий» с приглашением выйти на связь, адресованным автору анонимного обращения к Владимиру Путину, и обещанием передать информацию напрямую нашему собеседнику в администрации президента, редакция получила письмо из Ульяновска. Уже от другого автора другого обращения, но красочно иллюстрирующее общий настрой горожан и их взаимоотношения с мэрией.
«Вашему собеседнику в администрации президента очень просто понять то, что написали Путину. „Ваши подчиненные“ в сообщении — это губернатор и глава города Ульяновска, к которым невозможно попасть на личный прием, невозможно решить вопрос, который они считают „нецелесообразным“, даже если это вопрос сохранения памяти о героях Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации», — написал Игорь Воеводин, снабдив письмо ссылкой на видеообращение к президенту, дав входящий номер, под которым оно зарегистрировано канцелярией Кремля, и свой телефон для обратной связи.
Речь идет о передаче на баланс города Ульяновска двух памятников танкистам. Они стоят на участках земли, ранее принадлежавших Минобороны. Сами танки ИС-3 и ИС-8 до сих пор числятся за военным ведомством, а постаменты никак и нигде по документам не проходят.
Более года назад, накануне юбилея 80-летия Победы, активисты впервые обратились с этим вопросом к главе Ульяновска Александру Болдакину. Ответ пришел только месяц назад. Мэрия считает передачу в муниципальную собственность памятников «нецелесообразной».
Уточним: в год празднования Великой Победы мэрия Ульяновска отказала в увековечивании памяти героев. Последняя надежда на президента.
Еще письмо в редакцию из Ульяновска.
«Если вы сомневаетесь в сообщении о том, что Ульяновск живет как в XIX веке, и не верите в это, приглашаем к нам в гости. Дороги у нас не убирают, люди чистят своими лопатами. Как при царе! Социальная защита никому не помогает, любое обращение — тут же отказ. Я многодетная мама и судилась с Министерством социального развития Ульяновской области восемь раз с 2023 года по настоящее время, все суды я выиграла. Врачей нет. Бесплатных лекарств нет. Больные диабетом, которые не получают бесплатные лекарства, на данный момент находятся на контроле у Генпрокуратуры Российской Федерации. По аварийному жилью администрация Ульяновска во главе с Болдакиным не исполняют судебных решений. В базе ФССП у них 387 исполнительных производств. Прокуратура региона говорит, нет денег. Учителей не хватает. И библиотекарь, и логопед, все преподают! И все в нашем городе вот так. С каждым годом все хуже и хуже», — написала в редакцию «Новых Известий» многодетная мама из Ульяновска Мария Тумановская.
Заинтересованные в решение проблемы Марии чиновники, могут получить ее контакты в нашей редакции.
И если жители Ульяновки в Ленинградской области жалуются на отсутствие электроэнергии мощностью 15 кВт в частных домах, то жители Ульяновска годами страдают от отсутствия уличного освещения.
Как писало издание «Коммерсант», после провала проекта реконструкции уличного освещения, обошедшегося городской казне в 1,5 млрд рублей, муниципальное бюджетное учреждение «Горсвет», созданное аккурат накануне заключения контракта, хотят вернуть в МУП «Ульяновская городская электросеть». Слияние провести рекомендовал глава региона Алексей Русских, указав на необходимость аудита и других управленческих решений. Жители уверены: от перестановки результат не изменится.
Каждый хочет быть тем самым «Ульяновцем»
В РИА «Новости» с утра 24 декабря появилась информация о некой Анне Михайловой из поселка Ульяновки, которая назвала себя автором обращения к Владимиру Путину.
«Я автор тг-канала, в котором люди сплотились в борьбе за электричество. В этом чате скидывали варианты обращений (на прямую линию Путина. — Прим. ред.). Мы массово звонили, СМС отправляли на горячую линию с президентом… Услышали на горячей линии маленький кусочек про XIX век, про электроэнергию. Это наше обращение», — рассказала жительница Ульяновки информационному агентству.
Она пояснила, что проблема с ограничением подачи электроэнергии в Тосненском районе Ленобласти возникла в августе и не разрешилась до сих пор. Анна Михайлова уверена, что Путин зачитал с экрана именно ее обращение.
«Новые Известия» не смогли найти тг-канал Анны Михайловой, а также профиль Ульяновской активистки в соцсетях. В многочисленных публикациях СМИ о вопросе Путину «из XIX века» нет ни одной ссылки ни на один пост из этого канала.
«У нас уже со вчерашнего дня три сына лейтенанта Шмидта, которые готовы взять на себя авторство вопроса, — грустно иронизирует председатель комитета общественных коммуникаций Ленобласти Екатерина Путронен. — Ко мне обращались СМИ, называли фамилии людей, которые якобы отправили то самое обращение. И эти люди не совпадают. При отправке сообщений на прямую линию президента есть поле выбора региона, там вообще трудно ошибиться. По ситуации могу сказать, что Ленинградская область работает со всеми обращениями, которые поданы на прямую линию. Ни на кого ничего перекладывать мы не собираемся».
Екатерина Путронен прокомментировала возможные жалобы жителей поселка Ульяновка.
«Этот вопрос находится в работе. Он про то, что у людей официально не оформлена желаемая мощность. Хотят 15, а оформлено три киловатта. И умные счетчики ограничивают потребление, когда 3 кВт выбраны».
Представитель областного правительства заверила, что возможность подключения электричества мощностью в 15 кВт, определенная соответствующим постановлением правительства РФ, есть у каждого дома в поселке. И о том, что многим просто не по карману оплачивать подключение в 15 кВт, властям хорошо известно.
«Сейчас в переговоры между жителями и компанией ЛОЭСК включился комитет по ТЭК. Но при этом мы понимаем, что есть законный способ оформления мощности. И, безусловно, его надо соблюдать. Мы же в Ленинградской области не можем создать прецедент, что все остальные будут оплачивать, а какая-то группа лиц — пользоваться просто так», — добавила она.
А что делать жителям остальных Ульяновок и Ульяновсков, которых в России десятки?
Может быть господам региональным чиновникам стоит следить не только за обращениями жителей на прямую линию президента, но и почитывать собственные социальные сети, куда горожане и сельчане несут свою боль?
---