Найти в Дзене
"Липецкая газета"

Обещаний много, результат нулевой

Читательница 'Липецкой газеты' Татьяна Кондратьева сообщила, что управляющая компания, обслуживающая её дом, в течение уходящего года своих обещаний так и не выполнила. Ровно год назад 'Липецкая газета' в статье 'Зачем такие 'друзья'?' рассказала о проблемах жителей дома № 1 на улице Сапёрной, у которых не сложились отношения с управляющей компанией. Как раз незадолго до публикации жильцы сменили организацию и большинством голосов выбрали УК 'Дом наших друзей'. После этого тариф за обслуживание общего имущества у них увеличился до 28,5 рубля за квадратный метр. Ох уж эти 'друзья'! Жительница многоэтажки Татьяна Кондратьева, ранее не согласная с переходом в новую управляшку, но вынужденная смириться с выбором соседей, снова обратилась за помощью в редакцию. — Надоело слушать небылицы коммунальщиков. Они получили со всего дома внушительную сумму, но проблемы наши не решили. Да, у нас появился дворник, но уборщицу в подъездах так и не увидели. Метём мусор сами. Когда уличили 'друзей' в от

Читательница 'Липецкой газеты' Татьяна Кондратьева сообщила, что управляющая компания, обслуживающая её дом, в течение уходящего года своих обещаний так и не выполнила. Ровно год назад 'Липецкая газета' в статье 'Зачем такие 'друзья'?' рассказала о проблемах жителей дома № 1 на улице Сапёрной, у которых не сложились отношения с управляющей компанией. Как раз незадолго до публикации жильцы сменили организацию и большинством голосов выбрали УК 'Дом наших друзей'. После этого тариф за обслуживание общего имущества у них увеличился до 28,5 рубля за квадратный метр. Ох уж эти 'друзья'! Жительница многоэтажки Татьяна Кондратьева, ранее не согласная с переходом в новую управляшку, но вынужденная смириться с выбором соседей, снова обратилась за помощью в редакцию. — Надоело слушать небылицы коммунальщиков. Они получили со всего дома внушительную сумму, но проблемы наши не решили. Да, у нас появился дворник, но уборщицу в подъездах так и не увидели. Метём мусор сами. Когда уличили 'друзей' в отсутствии уборки, они вернули нам по 117 рублей 65 копеек, но эта сумма в 10 раз меньше, чем мы заплатили, — рассказывает Татьяна Ивановна. По словам липчанки, за время управления 'Дом наших друзей' насчитал жильцам многоэтажки за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды, в общей совокупности более 100 тысяч рублей. — Ежемесячно получали квитанции, где в строке 'ОДН' прописывалась сумма свыше 500 рублей на каждую квартиру. Ходили, разбирались в этом вопросе, выяснили, что это нереально высокие цифры. Теперь нам делают перерасчёт, но когда вернут все переплаченные средства — неизвестно. Аналогичная ситуация сложилась и с водоснабжением, — сетует Татьяна Кондратьева. Зачем 'бесколёсным' шлагбаум Пожаловалась наша читательница и на холод в квартирах № 34, 37, 41, 45, 49 и 52. И это при том, что сильных морозов этой зимой ещё не было. Слесарь так и не смог помочь замерзающим жильцам, которые продолжали оставлять заявки в УК. Тогда проблему с холодными батареями пытались решить другие сотрудники управляшки. — Отдельная графа в квитанции — за обслуживание шлагбаума, установленного во дворе. Ежемесячно все собственники квартир платят УК за это по 125 рублей. Но ведь не у всех есть автомобили, так зачем 'бесколёсным' навязывают эту услугу и заставляют платить за неё? И почему от этого освобождены владельцы парикмахерской, расположенной в нашем доме, и гаражей, куда ежедневно приезжает по несколько машин? Написала в управляющую компанию заявление, попросив исключить эту графу из моей квитанции. Но ответа ни на свои вопросы, ни на обращение так и не получила, — возмущается липчанка. Татьяна Кондратьева отмечает, что одно из своих обещаний управляющая компания всё же начала выполнять. По её словам, дом №1 на Сапёрной поставили в очередь на капитальный ремонт. Теперь бы жильцам увидеть смету. — А ремонт требуется существенный! Течёт крыша, появляются провалы в фундаменте, есть и другие проблемы. Недавно поменяли проводку, но поставили в подъезде 'умные датчики' для управления светом, которые вовремя не реагируют на появление человека. Приходится в темноте махать руками, чтобы свет загорелся, или носить с собой фонарик. Был случай, когда в потёмках упала моя пожилая соседка. Просили управляшку заменить освещение на механическое, но и тут нас не услышали. Вообще, проблема с отсутствием света в нашем доме — хроническая, отключают его очень часто, — жалуется пенсионерка. Вопросы, озвученные нашей читательницей, 'Липецкая газета' адресует в Госжилинспекцию. Мы рассчитываем, что специалисты ведомства проведут проверку и окажут содействие жителям в обеспечении их коммунальными услугами надлежащего качества.