Найти в Дзене
AUTOMPS

General Motors взялся за стёкла

General Motors подал патентную заявку на новую систему управления стеклоподъемниками. Документ был зарегистрирован в июне 2024 года и опубликован в декабре 2025 года в базе Патентного ведомства США. Суть разработки заключается в отказе от отдельных клавиш для каждого окна. Вместо этого предлагается использовать один основной переключатель в сочетании с несколькими вспомогательными кнопками. Основной элемент отвечает непосредственно за подъем и опускание стекол, а вторичные переключатели служат для выбора конкретного окна либо сразу нескольких. «Модуль управления стеклоподъемниками для управления несколькими подвижными окнами в транспортном средстве включает в себя основной переключатель, предназначенный для выборочного открытия и закрытия каждого из нескольких подвижных окон. Модуль управления стеклоподъемниками также включает в себя несколько дополнительных переключателей, функционально связанных с основным переключателем. Каждый дополнительный переключатель предназначен для выбора ре
Предлагаемый пульт управления электростеклоподъёмниками
Предлагаемый пульт управления электростеклоподъёмниками

General Motors подал патентную заявку на новую систему управления стеклоподъемниками. Документ был зарегистрирован в июне 2024 года и опубликован в декабре 2025 года в базе Патентного ведомства США.

Суть разработки заключается в отказе от отдельных клавиш для каждого окна. Вместо этого предлагается использовать один основной переключатель в сочетании с несколькими вспомогательными кнопками. Основной элемент отвечает непосредственно за подъем и опускание стекол, а вторичные переключатели служат для выбора конкретного окна либо сразу нескольких.

«Модуль управления стеклоподъемниками для управления несколькими подвижными окнами в транспортном средстве включает в себя основной переключатель, предназначенный для выборочного открытия и закрытия каждого из нескольких подвижных окон. Модуль управления стеклоподъемниками также включает в себя несколько дополнительных переключателей, функционально связанных с основным переключателем. Каждый дополнительный переключатель предназначен для выбора режима работы по крайней мере одного из подвижных окон путем активации основного переключателя».

— говорится в заявке на патент при описании новой системы.

Изучение схем, приложенных к заявке, помогает прояснить ситуацию. На них видно, что есть один центральный переключатель, который можно настроить для каждого окна. Эта система, по-видимому, позволяет выбирать и контролировать несколько окон одновременно.

Другие новые функции включают в себя системную логику, которая может открывать окна в заранее заданном положении, в первую очередь для вентиляции.
Другие новые функции включают в себя системную логику, которая может открывать окна в заранее заданном положении, в первую очередь для вентиляции.

Возможно, эту функцию можно использовать для обеспечения безопасности наших четвероногих друзей летом.

GM станет не первым автопроизводителем, который изменит подход к управлению дверями с электроприводом. В последние годы Volkswagen и Volvo внедрили систему управления окнами со стороны водителя, в которой вместо обычных четырёх переключателей используется только два, и пользователю приходится переключаться между передними и задними окнами с помощью одного переключателя. Однако новый патент идёт ещё дальше, снова сокращая количество переключателей для управления окнами.

Это напоминает управление наружными зеркалами: часто используют не два отдельных переключателя для каждого, а тоже два, но один выбирает, каким именно зеркалом вы хотите управлять, а второй уже его настраивает.

Что опять настораживает: сейчас водитель наощупь может открыть-закрыть любое из окон, а с новой системой ему ПРИДЕТСЯ СМОТРЕТЬ на панельку управления! Та же фигня, что и с управлением через менюшки монитора!